Маркетинг

Комплексное маркетинговое обслуживание интернет-магазинов

magazin-kosmetiki-kapriz.ru

Интернет-магазин профессиональной косметики Каприз.


Крупнейшая сеть магазинов профессиональной косметики г. Красноярска — 23 магазина. На рынке более 10 лет. Имеет хорошую репутацию как среди конечных потребителей, так и среди мастеров маникюра, парикмахеров, косметологов. За годы работы налажена система обучения, мастер-классов технологами известных марок.

В начале 2015 года открыли сайт, задачей которого было представлять продукцию компании в Сети и продавать её через интернет-магазин. В декабре этого же года «Каприз» обратилась в наше Digital marketing agency Intecmedia и компанию Salerman (специалистов по cms битрикс) для развития и продвижения сайта.

Проблемы на старте

  1. Огромная конкуренция среди российских сайтов профессиональной косметики, которые представлены в нашем регионе.
  2. Продвижением сайта ранее не занимались, в силу того, что он был создан недавно.
  3. Текущие клиенты привыкли совершать покупки в обычных оффлайн магазинах.

Положительный момент. Компания была готова задействовать своих специалистов: программистов 1С, операторов, отдел маркетинга, для того чтобы оперативно решать возникающие проблемы технического характера, мешающие продвижению интернет-магазина. Отдел маркетинга компании предварительно прописал цели, к которым они желали приблизиться в течение ближайшего полугода. Этот план был заложен в основу, а в процессе работы совместно скорректирован.

Задачи

Сделать покупку через интернет-магазин не менее привлекательной, чем через обычные магазины

Сделать покупку через интернет-магазин не менее привлекательной, чем через обычные магазины

Увеличить трафик на сайт и, как следствие, увеличить количество заказов через интернет-магазин

Увеличить трафик на сайт и, как следствие, увеличить количество заказов через интернет-магазин

Сделать сайт окупаемым за 2 года

Сделать сайт окупаемым за 2 года

Решения

Комплексное маркетинговое обслуживание интернет-магазинов
1
Usability-аудит и тестирование текущего сайта

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, мы с партнёрами начали с самого главного — с Usability аудита и тестирования текущего сайта.

  • Провели анализ основных показателей конверсий (количество, источники, устройства, целевая аудитория)
  • Проанализировали поведенческие факторы
  • Провели контрольные закупки
  • Определили возможные сценарии поведения пользователей
  • Подобрали респондентов для проверки выработанных гипотез с учетом различных сценариев
  • Провели seo-аудит сайта

На это ушли первые 2,5 месяца нашего сотрудничества. Но мы все понимали, что без маркетинг-аудита, фокус-групп и выводов нельзя приступать к дальнейшей работе.

В результате исследования были выявлены следующие отрицательные моменты:

Покупателю неудобно пользоваться каталогом товаров. Он не понимал, как можно, не возвращаясь в главное меню, быстро выбрать в разделе конкретной категории товаров (например, волосы) дополнительную подкатегорию (например, шампуни);

Переход к корзине и окончательному оформлению заказа был для потенциальных покупателей не очевиден и вызывал сомнение;

При оформлении заказа, покупатель не видел стоимость и способ доставки товара;

Отсутствовало описание товаров, фотографии были не везде;

Покупатели неверно понимали значение кнопки «Быстрый заказ», их ожидания были совершенно другими;

У покупателей возникали сложности при выборе вариантов оплаты товара из-за имеющегося непонятного термина «Платежная система»;

В sms-уведомлении и e-mail номера заказов были разными и приходили с разных адресов, что путало людей.

Для достижения поставленных задач и решения выявленных проблем мы определили, что будем действовать в 2-х направлениях:

  1. Сначала устраним ошибки и недочеты, которые мешают прямому оформлению заказов на сайте и, как следствие, всему интернет-продвижению, т. к. делают достижение поставленных целей маловозможным. Для этого определили приоритетность устранения ошибок: от критических до второстепенных.

    • Изменили каталог, сделав его удобным и понятным в пользовании;
    • Добавили описание товаров и фотографии;
    • Сократили процесс покупки с 8 до 4 понятных и простых шагов;
    • Добавили информацию о стоимости и способе доставки в процесс покупки, чтобы покупатель всегда ее видел, оформляя заказ;
    • Оптимизировали sms уведомления и e-mail сообщения
  2. Во вторую очередь запустим непосредственно инструменты продвижения.

Комплексное маркетинговое обслуживание интернет-магазинов
2
Контекстная реклама в Яндекс.Директ

Для быстрого эффекта была запущена контекстная реклама в Яндекс.Директ. Данный инструмент позволил в довольно короткие сроки привлечь на сайт трафик строго целевой аудитории — тех людей, которые интересовались профессиональной косметикой, материалами, техникой. Также был увеличен поток новых заказов.

  • Был проведен анализ поисковых запросов. На основе которого было создано семантическое ядро.
  • Созданы рекламные объявления и запущены кампании.
  • Последующие месяцы проводилась постоянная оптимизация стратегии показов рекламных объявлений в РСЯ и на поиске.
  • В соответствии с анализом поисковых запросов был обновлен список единых минус-слов кампании (слова, которые будут ограничивать показы объявлений по «мусорным» запросам).
  • В кампании по околоцелевым запросам добавлялись объявления по новым ключевым словам.
Комплексное маркетинговое обслуживание интернет-магазинов
3
Продвижение в Яндекс.Маркет

Этот инструмент позволял потенциальным клиентам легко и привычно выбрать интересующий его товар и сравнить его с другими. Т.к. в Яндекс.Маркет приоритет показа кампании, предлагающей товар, выстраивается по региональному признаку, то интернет-магазин «Каприз» всегда показывался в первой строчке, что выгодно выделяло его среди других компаний.

Плюс данная площадка имеет высокий уровень доверия у покупателей и достаточно низкую цену размещения.

Инструмент запустили в работу только в марте 2018 года. Для запуска данного инструмента мы:

  • Подготовили сайт, чтобы он соответствовал требованиям Яндекса (разместили необходимую информацию, данные);
  • Сформировали YML файл для автоматической выгрузки товаров;
  • Зарегистрировали магазин в «Каприз» в Яндекс.Маркет;
  • Загрузили прайс и произвели настройку.
Комплексное маркетинговое обслуживание интернет-магазинов
4
SEO оптимизация текущего сайта

Для работы «вдолгую» — увеличения органического трафика на сайт без рекламных кампаний — требовалось SEO. Первые полгода были самые основательные:

Аудит и аналитика сайта:
  • Провели аудит сайта
  • Составили расширенное семантическое ядро
  • Составили техническое задание для контент-менеджера
  • Составили теги Title
  • Составили теги Description
  • Составили заголовки H1
Внутренняя оптимизация:
  • Оптимизировали структуру сайта
  • Заполнили мета-информацию и заголовки (TITLE / H1 / DESCRIPTION)
  • Изменили атрибут Alt на продвигаемых страницах
  • Создали /корректировали файл robots.txt
  • Исправили битые ссылки + индивидуальные корректировки
  • Внедрили системы перелинковки
Работа с контентом.
По данному пункту мы продолжаем работать ежемесячно:
  • Пишем тематические тексты
  • Размещаем тексты на сайте
  • Добавляем новые страницы на сайт для ключевых слов
Внешняя оптимизация.
По данному пункту мы продолжаем работать ежемесячно:
  • Размещаем ссылки на местных площадках, форумах, досках
  • Улучшаем ссылочный профиль сайта
  • Улучшаем поведенческие факторы
Комплексное маркетинговое обслуживание интернет-магазинов
5
Таргетированная реклама

Обычно мы не используем данный инструмент без SMM. Но в случае с «Капризом» сделали исключение, т. к. их сотрудники отдела маркетинга вели группы в социальных сетях самостоятельно и неплохо, а вот в таргетированной рекламе не разбирались. Изначально мы выбрали нативную рекламу во «ВКонтакте», т. к. именно в этой соцсети была самая активная целевая аудитория, в последствии добавили рекламу в Instagram.

Для запуска данного инструмента мы:

  • Составили портрет look-alike в социальной сети;
  • Провели анализ аудитории: выяснили что её интересует, собирали тот контент и материал, на который ЦА будет хорошо реагировать;
  • Составили рекламные объявления и провели тесты;
  • Выбрали наиболее эффективные рекламные объявления и запустили именно их.

Общие итоги всего периода работы с заказчиком

В Яндекс.Директ были запущены рекламные кампании как в поиске, так и в РСЯ. Их оптимизация идет ежемесячно по сегодняшний день.

SEA (Контекстная реклама)
Через месяц работы
На сегодняшний момент
Количество переходов
940
1 943
Увеличение в 2 раза
Цена посетителя, руб.
13,07
8,77
Дешевле на 33%

Показатели конверсии:

Через месяц работы
На сегодняшний момент
Просмотр корзины
3,34%
5,38%
Рост 67%
Переход к оформлению корзины
1,04%
1,74%
Рост 67%
Покупка
0,38%
0,89%
Увеличение в 2 раза
Среднее количество покупок через сайт в абсолютном выражении
63
196
Увеличение в 3 раза

Несмотря на то, что инструмент запущен относительно недавно, уже есть определенные результаты:

Яндекс-маркет
547 в среднем в месяц визитов на сайт
1,46% составляет конверсия в оформление заказа с маркета

В активном продвижении более 370 запросов.
По 12 основным запросам вышли на 1 позицию (ранее по ним не индексировались)
По дополнительным 16 запросам вышли на 2-3 позиции (ранее по ним не индексировались)

SEO продвижение
Запрос:
Yandexчерез месяц работы
Google
Yandexна сегодняшний момент
Google
«воск для депиляции купить»
10
84
1
1
«купить маникюрные инструменты»
200+
200+
3
1
«купить ножницы парикмахерские»
200+
200+
8
2
«профессиональная косметика для лица»
21
11
6
7
Yandexчерез месяц работы
Yandexна сегодняшний момент
Визиты
4 818
11 626
Увеличение в 3 раза
Посетители
4 014
9 565
Увеличение в 2 раза
Yandex Видимость сайта Запросов в TOP 3 Запросов в TOP 10 Запросов в TOP 30
Начало сотрудничества
16,5
3% 19
8% 44
11% 66
На сегодняшний момент
21,3
7% 41
29% 172
60% 352
Google Видимость сайта Запросов в TOP 3 Запросов в TOP 10 Запросов в TOP 30
Начало сотрудничества
2,7
1% 8
3% 16
5% 29
На сегодняшний момент
20,3
14% 80
25% 144
37% 217

Данный инструмент запускался при запуске каких-либо интересных акций для клиентов.
Например, в сентябре 2016 года мы запустили рекламную кампанию по теме:
«Бесплатная фотосессия при покупке товара на определенную сумму».

Таргетированная реклама
171
переход
59
вступлений в группу Вконтакте
17
покупок на сумму около 60 000 рублей
2 700 ₽
Бюджет рекламных кампаний
60 000 ₽
Доход от рекламной кампании
20 раз
Окупаемость рекламных кампаний

Работа продолжается…

До сих пор идет тесная работа как по технической оптимизации сайта, так и по продвижению. Кроме указанных выше инструментов, была создана мобильная версия сайта, опробована реклама в электронных дневниках. Все это продолжает увеличивать эффективность продвижения на своих рынках.

В комплексном интернет-маркетинге важно, чтобы каждая из сторон: заказчик и исполнитель были неотъемлемой частью проекта. Формат: мы платим деньги, а вы покажите результаты — не работает. Каждый вовлечен в единый процесс, каждый на своем уровне делает все, что от него зависит, и помогает другому в реализации общей цели. Только таким образом мы добиваемся высоких результатов, которыми можно гордиться как клиенту, так и нам.