Оптимизация и продвижение сайта в Яндексе

Яндекс остаётся главным, наравне с Гуглом, поисковиком в России. Существует ряд особенностей продвижения сайта в Яндексе, на которые следует обращать внимание при SEO-оптимизации.

Преимущества продвижения в Яндексе

Почему важно проводить SEO-оптимизацию сайта под Яндекс, опишем некоторые факторы:

  • Больше коммерческой целевой аудитории, следовательно, выше конкуренция;
  • Большое внимание региональным факторам — при грамотной оптимизации можно продвинуть один сайт по нескольким регионам;
  • Недоброжелательное отношение к неуникальному контенту — при оптимизации следует тщательно проработать текстовую составляющую.

Отсюда следует, что сегодня нельзя просто создать сайт, особенно если он коммерческий, и быть на верхних страницах выдачи Яндекса — слишком велика конкуренция практически во всех тематиках. Однако если вы грамотно оптимизируете сайт и попадёте в топ по нужным запросам — итоговая отдача будет выше, чем в Гугле, т. к. Яндекс традиционно славится своей коммерциализацией.

Отличительные особенности продвижения под Яндекс

У всех поисковых систем, в том числе у Яндекса, есть множество факторов, по которым они ранжируют сайты. Все их не знает никто, да и разработчики поисковых систем их не раскрывают, чтобы свести к минимуму внешнее нежелательное влияние на выдачу. Однако тот, кто работает в сфере продвижения сайтов, может выделить некоторые моменты, которые характерны для каждой из поисковых систем. Обозначим некоторые отличительные особенности продвижения, присущие Яндексу:

Возраст сайта. При прочих равных условиях молодому сайту понадобится больше времени для того, чтобы пробиться наверх, особенно по высокочастотным запросам в высококонкурентной тематике.

Поведенческие факторы. В Яндексе, особенно последние годы, поведенческие факторы сильно влияют на ранжирование сайта в целом. Хорошие поведенческие показатели дают мощный сигнал Яндексу — и в итоге он поднимает сайт выше. Главное, делать это белыми, легальными способами (юзабилити, красивые сниппеты, релевантность и качество материалов). В противном случае, если вы, например, будете заниматься откровенной накруткой и использовать другие запрещённые методы — возможно наложение фильтра на многие месяцы, а то и бан. А это для сайтов коммерческой тематики сродни смерти.

Контент. Текст до сих пор является основой основ практически любого сайта (не берём во внимание исключения в виде проектов, демонстрирующих возможности дизайна, и прочие имиджевые ресурсы). И вот как раз здесь отличия Яндекса от Гугла достаточно существенные. Назовём некоторые из них, чтобы было представление о том, на что обращать внимание при сео-продвижении сайта.

  • Уникальность текста. У Яндекса достаточно высокие требования к уникальным текстам — он их сильно любит, а неуникальные, напротив — индексирует неохотно и не всегда.
  • Семантика. Т.к. Яндекс — отечественное детище, то и к текстам на русском языке у него высокие требования. В отличие от Гугла, он лучше понимает нюансы языка и проводит более тщательный семантический анализ страниц. Это следует учитывать при продвижении.
  • Объём текста. Несмотря на то, что тенденция последнего времени — увеличение контента на страницах сайта, Яндекс в этом отношении пока ещё не догнал Гугл, который любит лонгриды. Но движется в этом же направлении. На сегодня 2000-4000 знаков на странице в большинстве случаев будет достаточно.
  • Частота обновления контента. В отношении частоты обновления текста на страницах сайта, Яндекс менее поворотлив. Он может вполне хорошо ранжировать сайт, контент на котором не менялся месяцами и годами.
  • Фильтры. Яндекс более жёсток в отношении переоптимизированных текстов — вы можете легко попасть под фильтр, например, из-за чрезмерного обилия ключевых слов на странице.
  • Низкочастотный трафик. Если текст на страницах сайта качественный и уникальный с точки зрения Яндекса, то этого будет вполне достаточно для того, чтобы низкочастотный трафик сам «пошёл» на сайт, без каких-либо дополнительных вливаний.

Региональность. Яндекс гораздо лучше определяет региональность сайта. Помимо этого, вы можете сами присвоить необходимый регион в вебмастере Яндекса. Если грамотно воспользоваться всеми возможностями региональности, можно вывести сайт в топы поисковых систем в разных регионах. Здесь множество нюансов (как пример: использование поддоменов), которые нужно учесть перед продвижением в том или ином варианте.

Ссылки. Яндекс в меньшей степени, чем Гугл, учитывает в ранжировании ссылочные факторы. Однако, разумеется, влияние всё равно есть. Но, как уже говорилось выше, он вполне может дать стабильный низкочастотный трафик сайту без каких-либо внешних ссылок.

Краткий вывод

Помимо вышеописанных пунктов, есть множество нюансов при seo-продвижении сайтов под Яндекс, которые следует учитывать, если вы хотите захватить топ поисковой выдачи, особенно в коммерческой тематике. Это сложно сделать самостоятельно, и вдвойне сложнее сделать, если у тебя нет никакого опыта в этой сфере. Специалисты нашей компании держат руку на пульсе, отслеживают изменения алгоритмов Яндекса, проводят эксперименты — и всё это ради того, чтобы сайты наших клиентов были на первой странице выдачи поисковиков.

Заказать SEO-оптимизацию сайта

Последнее в блоге