Оптимизация и продвижение сайта в Гугле

Google уверенно догоняет Яндекс в российском сегменте поисковых систем, а по некоторым оценкам, уже его обогнал. В любом случае, динамика за последние несколько лет говорит о том, что Гугл станет номером один в России. Поэтому при SEO-продвижении сайта нужно обязательно учитывать его особенности.

Преимущества продвижения в Гугле

  • Доля мобильной выдачи в Гугле больше, и процент посетителей с мобильных устройств постоянно растёт (в т. ч. благодаря наличию огромного количества устройств на базе Android);
  • Меньшее количество фильтров, способных пессимизировать или забанить сайт.
  • Меньшее значение возраста сайта. Молодые сайты в Гугле продвинуть проще, т. к. отдаётся меньшее предпочтению возрасту, в отличие от Яндекса.

Отличительные особенности продвижения под Google

Гугл до сих пор придаёт большое значение внешним ссылкам. И чем больше ссылок (самых разнообразных, и необязательно строго тематических) стоит на сайт, тем он имеет больше шансов подняться в топ выдачи. Помимо этого, есть и другие особенности, на которые следует обращать внимание при оптимизации сайта, перечислим некоторые из них:

Скорость загрузки данных. Последнее время скорость загрузки страниц является очень важным параметром ранжирования сайта. Гугл не любит медленные сайты, поэтому нужно особенно щепетильно отнестись к чистоте кода, оптимизации изображений, скриптов и других элементов.

Mobile first. Принцип индексации, не так давно введённый Гуглом, означающий, что теперь приоритет при ранжировании сайтов отдаётся мобильным версиям страниц, а не десктопным, как это было ранее. Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш сайт занимал высокие позиции в выдаче Гугла, необходимо прорабатывать его мобильную (адаптивную) версию. Это крайне важно и в некотором смысле вытекает из пункта про скорость загрузки данных.

Контент. При seo-продвижении сайта в Гугле следует выбирать иную стратегию в отношении оптимизации текстов, часто не такую, как в Яндексе. И вот здесь очень важно соблюсти баланс, чтобы угодить обоим поисковикам (хотя порой это трудно сделать, а иногда невозможно). Назовём некоторые особенности, характерные только для Гугла, по отношению к контенту:

  • Уникальность текста. Гугл не так строг к уникальному тексту — он индексирует практически всё. Другое дело, что неуникальный контент может просто хуже ранжировать.
  • Семантика. Достаточно лояльно относится к качеству контента в плане семантики, т. к. хуже понимает и анализирует тексты на русском языке.
  • Объём текста. Гугл любит объёмные тексты, т. н. лонгриды. Причём, содержимое должно разбавляться изображениями, видеороликами и другими элементами.
  • Частота обновления контента. Часто обновляемые материалы имеют приоритет при ранжировании. Редактируйте страницы чаще (если это имеет смысл, конечно), дополняйте их новой информацией — это окажет положительное влияние.
  • Фильтры. Чтобы попасть под санкции Гугла — нужно очень сильно постараться. Но даже если так случилось, что вы загнали сайт под фильтр, то вывести его гораздо проще, чем в том же Яндексе. Для этого понадобится гораздо меньше времени.
  • Низкочастотный трафик. Чтобы новый сайт начал приносить низкочастотный трафик, порой недостаточно одного лишь контента — нужно будет дать толчок внешними ссылками.

Региональность. Возможностей привязки сайта к конкретному региону у Гугла гораздо меньше, чем в Яндексе. Фактически, регион определяется доменом — если ваш домен в зоне.ru, то ваш регион автоматически будет указан как «Россия», и поменять вы его не сможете. Что касается более точной геопривязки сайта к конкретному региону, здесь есть варианты (IP-адрес, контакты на сайте, информация в Google My Business). Если вам нужно продвинуть сайт по различным регионам, то в Гугле следует делать это через папки, а не через поддомены, как в Яндексе.

Ссылки. Как уже говорилось выше, Гугл очень любит ссылки. Но это не значит, что можно проставить тысячу ссылок — и сразу быть в топе. Нет, всё гораздо сложнее: ссылки нужно правильно готовить. К тому же ещё не так давно Гугл серьёзно портил кровь вебмастерам и seo-специалистам своим алгоритмом под названием «Пингвин», который был разработан в том числе для борьбы с неестественными (в большинстве своём покупными) ссылками. Если у вашего сайта внезапно стали ухудшаться позиции (от 30 и более пунктов), то большая вероятность, что вы попали под «Пингвин». Последнее время Гугл смягчил алгоритм, и случаи попадания сайтов под санкции становятся всё реже: он просто старается игнорировать некоторые типы ссылок и не учитывать их при ранжировании.

Краткий вывод

Как уже понятно, продвижение сайтов в Google отличается (порой существенно) от продвижения в Яндексе. Иногда бывает так, что оптимизировать сайт сразу под две поисковые системы достаточно сложно, т. к. факторы ранжирования у них в некоторых аспектах чуть ли не противоположные. В этом случае в первую очередь следует провести анализ сайта и выявить потенциально слабые и сильные стороны, а затем соотнести их с учётом возможного ранжирования как в одной, так и другой поисковых системам.

Сделать это самостоятельно, без тщательного анализа сайта и опыта продвижения в обоих поисковых системах, затруднительно. Здесь, как и в любой другой области, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты нашей компании внимательно следят за изменениями алгоритмов поисковиков, анализируют выдачу, проводят эксперименты и применяют удачные методики на практике. Мы сделаем всё от нас возможное, чтобы ваш сайт был на первых страницах выдачи поисковиков.

Заказать SEO-оптимизацию сайта

Последнее в блоге