Стратегический интернет-маркетинг

Японская поговорка гласит:
«Планирование без действий — это мечта. Действия без планирования — это кошмар».
КонкурентыНовые возможностиРесурсыЦелевая аудитория (ЦА)Стратегия
Интернет–маркетинг — это стратегия, а не отдельные инструменты. Только применяя их в совокупности можно прийти к эффективному результату.

Системный подход

Для решения задач и достижения бизнес целей эффективен только системный подход к маркетингу и аналитике. Что это значит?

Цель

Цель

Изначально необходимо понять, что хочет клиент и где мы можем его найти, что делают конкуренты, что сейчас мешает компании достигнуть желаемого результата. На основе этого выработать стратегию, используя инструменты продвижения, двигаться к достижению поставленной цели.

Инструменты

Инструменты

Отдельные инструменты фокусируют свое внимание на определенном этапе продаж вашего товара/услуг, в то время как системный подход охватывает весь жизненный цикл. И в этом принципиальная разница!

Ваша готовность

Ваша готовность

Поэтому, мы работаем с теми, кто понимает, что для успеха необходимо выделить время на исследование и анализ, а не просто за неделю запустить рекламу и ждать мгновенной отдачи.

Какая польза от стратегического интернет-маркетинга?

Прибыль зависит от изначально правильно выбранной стратегии
Стратегия
Стратегия
KPI
KPI
?
ROI
ROI
?

Для владельца / руководителя компании

  • ROI *
  • вы увидите реальную эффективность затрат на все рекламные каналы
  • вы увидите прибыль, которую это приносит

Для руководителей отдела маркетинга / маркетологов

Разработанная стратегия:

  • прописанные KPI *
  • календарный план действия инструментов маркетинга,
  • их оценка

Этапы работы

Чтобы сконцентрировать свои усилия на действиях и получить максимально желаемый результат, необходимо понимать и представлять этапы комплексного продвижения.

  • 1

    Исследование и разработка маркетинговой стратегии

    Срок исполнения 1.5 месяца

    Исследование и разработка маркетинговой стратегии
    • Изучаем бизнес-процессы компании, ее продукты и услуги, выявляем проблемы и возможные варианты их решений.
    • Анализируем конкурентную среду. Находим сильные и слабые стороны конкурентов.
    • Проводим аудит использованных инструментов поисковой оптимизации (seo) и удобства для пользователя (usability) текущего сайта (при его наличии), оцениваем качество и периодичность размещения контента в социальных сетях (при их использовании).
    • Исследуем целевую аудиторию, выявляя ее потребности, которые могут удовлетворить продукты или услуги компания.
    • Анализируем репутацию компании в сети Интернет. Изучаем положительные и отрицательные отзывы, упоминания в социальных сетях. Определяем проблемные точки.

    Результат:

    • Документ «Стратегия продвижения» Результаты исследования, описание потребителя, инструменты продвижения, рекомендации

    • Презентация Защита стратегии перед руководством компании-заказчика, объяснение выводов

    • План продвижения Последовательность и сроки запуска интернет-инструментов, KPI по каждому из них, прогноз

  • 2

    Разработка контента

    Индивидуальный расчет сроков исполнения

    Контент маркетинг: разработка контента для социальных сетей, блогов, email–таргетинга
    • Формируем контент-стратегию, исходя из используемых каналов и инструментов продвижения — продумываем типы контента, разрабатываем его и формируем график выхода.
    • Создаем и внедряем контент. Пишем тексты, снимаем видео, рисуем изображения и распространяем контент во всех выбранных каналах: социальные сети, блоги, email-рассылка, работа с лидерами мнений и т. д.
    • Презентуем и обсуждаем эту стратегию с клиентом.

    Результат:

    • Документ «Контент-стратегия» Подробное описание типов контента для успешного продвижения, описание каналов продвижения, рекомендации

    • Презентация Защита стратегии перед руководством компании- заказчика, объяснение выводов

    • План продвижения Последовательность и сроки запуска интернет-инструментов, KPI по каждому из них, прогноз

  • 3

    Разработка программного продукта

    Срок исполнения 3-5 месяцев

    Разработка программного продукта
    • Внедрение CRM
    • Создание сайтов
    • Личные кабинеты
    • Визуализация отчетности
    • Боты
    • Создание дашбордов (из данных различных подразделений компании и их настройка)

    Результат:

    • Техническое задание Документ, в котором изложены требования, параметры и основные функциональные характеристики программного продукта

    • Готовый продукт Обучение заказчика работе с новым продуктом

  • 4

    Настройка рекламных кампаний

    Срок исполнения 1-2 недели

    Настройка рекламных кампаний
    • Контекстная реклама Yandex, Google (включая пробный бюджет), SEO.
    • Подводим итоги тестовой рекламной кампании. Благодаря детальной аналитике, оптимизируем работу всех инструментов продвижения для получения максимального эффекта.
    • Запускаем тестовую рекламную кампанию на один месяц. Собираем необходимые стратегические данные, чтобы понять, какие каналы дают максимальный результат.
    • Исправление критических ошибок, SMM + таргетированная реклама (включая пробный бюджет).

    Результат:

    • Запуск готовых рекламных кампаний

    Уже есть настроенная кампания?

  • 5

    Ведение/оптимизация рекламных кампаний, с учетом разработанной стратегии и KPI

    Срок исполнения 1.5 месяца

    Ведение/оптимизация рекламных кампаний, с учетом разработанной стратегии и kpi
    • SEO-оптимизация (Распределение ключевых слов из семантического ядра по страницам сайта; редактирование старого и написание нового текстового контента; редактирование метатегов title и description; корректировка программного кода сайта и исправление ошибок; оптимизация скорости загрузки сайта\страниц, оптимизация юзабилити; внутренняя перелинковка страниц сайта; регистрация ресурса в поисковых системах, каталогах; создание и закупка ссылок и т. д.).
    • SMM + таргетированная реклама (Рост числа подписчиков; «качество» подписчиков; количество переходов из сообщества на сайт, «качество» переходов из сообщества на сайт, активность подписчиков в сообществе; охват подписчиков и полный охват; уникальность посетителей, источники переходов; стоимость подписчика; конверсия подписчиков по каналам; охват рекламных объявлений и т. д.).
    • Контекстная реклама Yandex, Google (Сбор новых минус слов; оптимизация ставок по ключевым словам, площадкам; оптимизация рекламы по времени суток и дням, обновление объявлений недели; расширение семантики; проведение A/B тестов объявлений).

    Результат:

    • Оптимизированные рекламные кампании

  • 6

    Подключение сервисов аналитики

    Срок исполнения 1.5 месяца

    Подключение сервисов аналитики
    • Веб-аналитика Yandex, Google (бесплатно)
    • Call-tracking
    • CRM
    • Системы сквозной аналитики

    Результат:

    • Объективная оценка рентабельности и эффективности рекламных кампаний

    • Рентабельность рекламной кампании

Конкретным целям — правильные инструменты

Инструменты можно и нужно разделить на три категории в зависимости от целей, для достижения которых они используются: увеличение объема продаж, увеличение частоты продаж, повышение известности.

увеличение объема продаж

Цель: увеличение объема продаж (работа с новыми клиентами)

  • Контекстная реклама
  • SEO-продвижение
  • Платные посты в популярных пабликах
  • Таргетированная реклама
  • CPA–сети, партнёрские программы
  • Качественное тестирование (опросы, юзабилити-тесты)
Увеличение частоты продаж. Агентство интернет-маркетинга Intecmedia

Цель: увеличение частоты продаж (работа с клиентской базой)

  • Email-маркетинг
  • Ретаргетинг
  • Интеграция с CRM
  • Стимулирование отзывов
  • Партнерские программы
  • Работа с репутацией
  • SMM-продвижение
Повышение узнаваемости бренда. Агентство интернет-маркетинга Intecmedia

Цель: повышение известности (работа над имиджем)

  • Сотрудничество со СМИ
  • Работа с лидерами мнений
  • Вирусный маркетинг (видео, промо сайты, игровые механики в соц. сетях)
  • Контент-маркетинг (на собственной площадке)
  • Контент-маркетинг (на внешних площадках)
  • Медийная реклама