Оптимизация интернет-магазина под НЧ запросы

Как оптимизировать сайт интернет-магазина под НЧ запросы и получить еще больше переходов

У вас есть интернет-магазин, каталог с категориями и широким ассортиментом. Допустим, вы достаточно хорошо потрудились над проектированием каталога с учетом собранного семантического ядра с кластеризацией, и у вас сейчас есть страницы:


  • вид товаров;
  • более частные категории товаров;
  • бренды, модели;
  • фильтр по параметрам.

Если перейти по каталогу до списка интересующих товаров определенного бренда, то, если бы на вашем сайте продавалась бытовая техника, выглядело бы это примерно вот так.


Каталог товаров простой

Да, вы постарались учесть все коммерческие целевые запросы групп типа «купить смартфон», «купить смартфоны Xiaomi» и создали под них страницы. Однако, при сборе СЯ вам наверняка встречались запросы такие, как:


  • «смартфон 32 гб купить»;
  • «купить недорогой смартфон»;
  • «купить недорогой смартфон с 5000 батареей»
  • и много подобных прочих…

Все это низкочастотные и даже ультра-низкочастотные запросы (далее НЧ и ультра-НЧ), по которым пользователи редко, но все же ищут товары.

Ok, у вас есть фильтр, с помощью которого настраивается вывод смартфонов с необходимыми характеристиками. Но, у вас может не быть посадочных страниц в каталоге под такие запросы.

Где целевые страницы под НЧ запросы?

Судите сами.


  • В каталоге множество смартфонов с памятью 32 гб и батареей на 5000 мАч. Поисковые роботы поделят вес (а значит и приоритет для ранжирования) по поисковому запросу между страницами с таковыми. Да еще и title, h1 на таких страницах разбавлен указанием модели, что в данном случае размывает ключевые фразы и делает их недостаточно релевантными запросу.
  • Страницы с результатами фильтра отбраковываются поисковыми системами как некачественные, дубли. Либо же, если вы начали техническую оптимизацию сайта, то уже запретили для индексации такие страницы, потому что плохо это, когда на страницы, которые не дадут эффекта для seo, тратится время поисковых роботов. А у них установлен лимит на количество сканируемых за один заход страниц!

В итоге, вы лишаетесь дополнительного поискового трафика, который, кстати, может превосходить по объему текущий. Ведь таких НЧ и ультра-НЧ запросов множество, их больше, чем высокочастотных и среднечастотных запросов, и в сумме они могут дать очень большую цифру. Что делать?

Как создать посадочные страницы под НЧ запросы

  • Прежде всего соберите эти НЧ запросы, сгруппируйте их.
  • Спроектируйте дополнительные страницы в каталоге. Для каждой группы определите новые посадочные релевантные страницы, например «Смартфоны с 32 ГБ памяти».
  • Создайте в каталоге новые посадочные страницы с выводом на них товаров, которые объединены общим запросом, т. е. и параметром, как в случае примера объемом внутренней памяти в 32 гб.
  • Оптимизируйте эти страницы под релевантные запросы. Заполните title, description, заголовок h1, можно разместить небольшой seo текст.
  • Сделайте блок с ссылками на новые посадочные страницы в категории каталога. Это будет блок с тегами.

В результате у вас получится примерно так же.


Каталог товаров с тэгами

Важно, чтобы ключевые фразы, для которых сделаны новые посадочные страницы, имели частотность, на страницах были переходы, конверсия. Короче, чтобы создаваемые страницы действительно были полезны для пользователей. Тогда эффект не заставит долго ждать. Также, у вас будут улучшения позиций и у основных ВЧ и СЧ запросов.

Пример с смартфонами приведен для наглядности. Подобный метод можно использовать при оптимизации сайтов интернет-магазинов любой ниши. Главное — копнуть глубже и можно найти большой потенциал.


Если у вас остались вопросы, мы с радостью проконсультируем вас бесплатно. Пишите нам на почту love@pitcher.agency, звоните (800) 200 · 69 · 20 или приезжайте в гости (уже можно) 😀

Получить бесплатную консультацию или seo-аудит