Основные принципы создания эффективного сайта

Как создать эффективный и продающий сайт

Удивительно, но многие сайты создаются по принципу «чтобы был». У конкурентов есть, нам тоже надо. Такая позиция заведомо проигрышная — ресурс, созданный в отрыве от бизнеса, не будет приносить продаж.

Эффективный сайт — это тот, который создан под определенную цель. Ей может быть:


  • Расширение бизнеса.
  • Продвижение и повышение узнаваемости бренда.
  • Продажа конкретной услуги или продукта.
  • Сокращение нагрузки на отдел продаж или службу поддержки.

Только определившись, какую задачу вы будете решать с помощью сайта, вы получите эффективный инструмент для бизнеса.

Кто ваши клиенты

Сайт необходимо делать для клиентов, учитывая их интересы и желания. Поэтому первое, что необходимо сделать, это:


  • изучить аудиторию в вашей сфере и ее запросы;
  • определить кто из нее ваши клиенты;
  • понять, как они ищут информацию о товаре или услуге;
  • какие критерии при выборе компании или продукта для них значимы;
  • какие факторы влияют на решение заказа/покупки.

Помочь в этом могут:


  • Уже проведенные исследования в вашем секторе бизнеса, которых сегодня немало выложено в сети.
  • Опросы среди клиентов и сотрудников, непосредственно работающих с покупателями.
  • Инструменты аналитики e-commerce будут полезны для интернет-магазинов. Даже самые простые сервисы помогут понять, что пользуется большим спросом в онлайн.
  • Сайты ваших конкурентов. Посмотрите, что и как они предлагают клиентам, чем привлекают.

Если вы поймете кто ваша целевая аудитория и в каком виде ей лучше преподносить информацию, будет проще подобрать подходящий формат сайта.

Составление технического задания

Чтобы разработчики могли создать сайт, максимально соответствующий вашим потребностям, нужно составить техническое задание. В нем прописываются все требования к ресурсу:


  • цель и назначение сайта;
  • требования к оформлению (дизайн, цветовая гамма, наличие логотипа и т. д.);
  • способы просмотра сайта (типы браузеров, оптимизация под мобильные устройства);
  • возможности системы управления контентом (например, загрузка и редактирование изображений, создание статических страниц, публикация записей и т. д.);
  • примерная структура сайта (опишите основные разделы и подразделы, обозначьте, что должно быть на страницах).

Техническое задания обычно составляется в свободной форме, список требований зависит от сложности веб-ресурса. Если сайт будет создаваться агентством, потребуется заполнить стандартный бриф на разработку. Чем подробнее вы ответите на вопросы, тем качественнее будет проработка.

Разработка прототипа

Непосредственно работа над созданием сайта начинается с разработки прототипа, обязательно с учетом принципов юзабилити. Это схематичный, но детальный макет сайта, по которому можно понять, как будут располагаться все элементы и работать функции веб-ресурса. При необходимости в него можно внести правки.

Создание контента

После создания прототипа многие сразу приступают к разработке дизайна сайта. Это не лучшее решение. В первую очередь необходимо подготовить тексты, фотои видео-материалы и «примерить» их на соответствующих страницах. Возможно потребуется дополнить текстовый контент графикой или визуальными акцентами, перестроить или разделить блоки.

Тексты пишутся для основных разделов сайта:


  • главной страницы;
  • о компании;
  • карточек услуг компани;
  • статей.

Для последующего успешного продвижения сайта контент должен быть уникальным и оптимизированным, с включением ключевых слов.

Разработка дизайна

Даже если вы сами занимаетесь сайтом, эту работу лучше доверить дизайнеру, который в курсе основных трендов. Перед обращением ознакомьтесь с примерами конкурентов, сделайте небольшую подборку ресурсов, которые вам нравятся. И не забудьте посмотреть портфолио специалиста, чтобы ознакомится с качеством его работы.

Поисковая оптимизация

При разработке полноценного сайта очень важно выполнить оптимизацию. Впоследствии это поможет продвигать его в интернете и повысить позиции ресурса в результатах выдачи поисковых систем. На первом этапе необходимо провести следующие работы:


  • Составить карты релевантности.
  • Зарегистрировать веб-ресурс в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console.
  • Добавить в корневую директорию карту сайта (sitemap.xml).
  • Создать файл robots.txt для поисковых роботов.
  • Настроить страницу ошибки 404.
  • Подключить SSL-сертификат.
  • Прописать теги Title и Description.

Эту работу лучше изначально доверить сео-специалисту, который впоследствии будет заниматься продвижением сайта.

Верстка и наполнение сайта

Версткой сайта (созданием основы, элементов веб-страниц и оформлением их в соответствии с дизайном) занимается верстальщик. Ваша задача проверить соответствие сверстанной версии техническому заданию и корректное отображение ресурса на всех устройствах и браузерах. Сайты на конструкторе можно собрать самостоятельно.

Если все в порядке, веб-ресурс можно наполнять контентом — текстами, изображениями и фотографиями. Оптимально, чтобы все разделы были заполнены и клиенты видели, что сайт рабочий и можно сделать заказ.

Выбор хостинга и домена

Хостинг — это услуга по предоставлению дискового пространства на сервере. Здесь будут храниться файлы и данные, необходимые для работы сайта. Сервер должен быть не только надежным, но и обладать достаточными ресурсами, чтобы обеспечивать стабильную обработку обращений к нему без зависаний.

Домен — это уникальное имя сайта, набрав которое в строке поиска, можно попасть на необходимый ресурс. При его выборе предпочтение отдается простым и лаконичным названиям, которые быстро запоминаются пользователями. Также рекомендуется, но необязательно, чтобы имя соответствовало направлению вашей деятельности. Более подробно о том, что нужно или не нужно учитывать при выборе названия, читайте в статье «Влияние имени домена на продвижение сайта».

Подключение веб-аналитики

Счетчики веб-аналитики — важный инструмент для сайта. С их помощью можно понять, насколько эффективен ресурс, что нужно на нем усилить или исправить. Обычно устанавливаются счетчики Яндекс. Метрика и Google Analytics. Оба сервиса интуитивно понятны, а по отчетам и графиком можно наглядно отследить, что происходит на сайте, как ведут себя посетители и какие проблемы возникли.

Это минимальный набор пунктов, которые необходимо выполнить, чтобы получить рабочий сайт, готовый к продвижению и запуску рекламы. Но помните, что заниматься им нужно будет постоянно. Только в этом случае можно получить желаемый результат.


Если у вас остались вопросы, мы с радостью проконсультируем и подберем варианты под ваших цели и бюджет. Пишите нам на почту love@pitcher.agency, звоните (800) 200 · 69 · 20 или приезжайте в гости (уже можно) 😀

Получить бесплатную консультацию