Основные показатели в SMM для измерения результатов

Зачастую, компании начинающие свое продвижение в соцсетях ориентируются на количество подписчиков. В настоящий момент абсолютные показатели утрачивают свое значение при оценке эффективности ведения аккаунтов.

При этом интернет-маркетологи уже несколько лет используют относительные показатели, как источник более ценной информации. Об одном из них наш пост.

Engagement Rate (ER) — коэффициент вовлеченности. Простыми словами, это отношение целевых действий аудитории к количеству подписчиков. Данный показатель можно рассчитать, как с учетом всех действий (лайки+репосты+комментарии и пр.), так и по каждому из них.

Самый простой способ вычисления данного показателя:

Engagement Rate
Пост Лайки Комментарии Репосты Сохранения Всего реакций
Пост № 1 150 10 7 3 170
Пост № 2 90 8 3 0 101
Пост № 3 85 5 0 0 90
Пост № 4 110 9 5 2 126
Пост № 5 100 6 2 1 109
Всего активности: 596
Средняя активность: 119,2
ER: 11,92

Но пытливые интернет-аналитики не остановились на достигнутом и учли ☝️, что подписчиками группы могут быть уже не активные аккаунты и разработали новый показатель Engagement Rate by Reach (ERR), который учитывает охват аудитории, т. е. принимаются в расчет все, кто увидел пост.

Engagement Rate Reach
Пост Лайки Комментарии Репосты Сохранения Охват Всего реакций
Пост № 1 150 10 7 3 1650 170
Пост № 2 90 8 3 0 1050 101
Пост № 3 85 5 0 0 960 90
Пост № 4 110 9 5 2 1100 126
Пост № 5 100 6 2 1 1200 109
Всего активности: 596
Средняя активность: 119,2
Средний охват: 1192
ERR: 10,00

Эти показатели целесообразно применять для понимания того, насколько интересен ваш контент аудитории, а в случае со вторым показателем, так же когда имела место быть накрутка подписчиков, что сейчас является уже обычной практикой для многих молодых аккаунтов и не только 😉


Если у вас остались вопросы, пишите нам письма на наш замечательный адрес: love@pitcher.agency.

Или звоните нам (800) 200 · 69 · 20 и приезжайте в гости (уже можно) 😀

Получить оценку вашего SMM-проекта