Переоптимизация сайта — что это и как этого не допустить

Прежде всего, напомним, что под оптимизацией сайта понимаются действия, направленные на повышение его соответствия факторам ранжирования поисковиков, которые влияют на позиции в поисковой выдаче. Иными словами, нужно повлиять на параметры, которые учитывают поисковики, таким образом, чтобы сайт занял высокие позиции.

Если вы имеете какое-то представление об основных факторах ранжирования и занимаетесь оптимизацией сайта под них, всегда есть риск или соблазн зайти немного дальше нормы, переборщить. В таком случае сайт утрачивает свою естественность, что могут заметить поисковые системы и применить санкции. Для них переоптимизация означает, что фактически контент сайта имеет низкое качество.

Самый распространенный пример переоптимизации — это перенасыщение страниц сайта ключевыми фразами. Да, поисковые алгоритмы обращают внимание на их вхождение, и можно подумать, что чем их больше будет, тем выше релевантность им страницы. Но это заблуждение!

На сегодняшний день поисковые алгоритмы достаточно развиты, чтобы выявить переспам в текстах и тегах, оценить насколько полезен и удобен для восприятия контент сайта. Возможно, сразу после переоптимизации и произойдет рост позиций, но после очередного обновления поисковой выдачи они рухнут намного ниже, чем были до ваших махинаций.

В каких случаях сайт можно переоптимизировать — сейчас расскажем.

Тег Title

Главный тег, на который обращают внимание поисковые роботы, чтобы определить суть страницы. Ну, и пользователи, конечно, видят title в поисковой выдаче. Поэтому многие горе-оптимизаторы пытаются впихнуть в этот тег максимум ключевиков, по которым продвигается страница. Из-за этого title становится малопривлекательным перечнем ключевых фраз. Смотрим пример ниже.


title становится малопривлекательным перечнем ключевых фраз

На самом деле title здесь обрезан, так как поисковые системы допускают для отображения 70-80 символов. На деле этот title длиннее и череда ключевых фраз продолжена, смотрим код.

Перед вами пример переоптимизированного тега title, за который будут санкции поисковиков.


Переоптимизированный title

Как нужно. Title должен быть лаконичным, информативным и привлекательным для пользователя. В начале должна быть размещена основная поисковая фраза (хорошим вариантом здесь станет НЧ запрос, который состоит также из ВЧ и СЧ запросов) в естественной форме. Пример нормального title ниже.


Пример нормального title

Кстати, обратите внимание, что и текст описания в метатеге description в последнем случае более содержательный и информативный.

Заголовок первого уровня H1

Это тот самый главный заголовок на странице, который располагается, как правило, вверху. На него поисковые роботы обращают внимание во вторую очередь после title, поэтому наличие в нем поисковой фразы также имеет значение. Другое дело, каким образом здесь она размещена.


Пример переспамленного ключами заголовка H1
Это явно переспамленный ключами заголовок

Как нужно. Заголовок должен быть кратким, точно отображать суть страницы. Запрос в нем нужно размещать высокочастотный. Не надо дублировать title.


Пример хорошего заголовка H1
Вот так лучше

Текст

Нафаршировать длинный текст ключевыми фразами, выделить их жирным шрифтом bold — типичное SEO нулевых годов, которое больше не работает. Страницы с такими текстами находятся глубоко за 50-й позицией, например как эта.


Пример переспамленного текста на странице

Видим, что в тексте, как минимум, по одному вхождению ключевой фразы в каждом предложении. Данный текст мало того, что переспамлен, он еще и полон воды, что делает его абсолютно бессмысленным.

Как надо. Стремитесь к естественному содержанию ключевых слов, используйте их синонимы. Избегайте также и частых повторений любых других слов. Длинные тексты нужно структурировать — использовать подзаголовки, списки, разбавлять изображениями и видео. Выделяйте шрифтом только те фразы, на которых хотите сделать акцент. В подзаголовках необходимо писать фразы, дополняющие или раскрывающие суть основного ключевика из главного заголовка H1, но не дублировать его.

Какой длины должен быть текст и какое количество ключевиков в нем можно использовать вы сможете узнать, если проанализируете аналогичные страницы конкурентов в топе выдачи.

Метатеги и атрибуты

Метатеги — это description, keywords, а атрибуты — это alt и title изображений. Теперь по порядку.

Description отвечает за описание страницы в поисковой выдаче и не участвует в ранжировании. В нем нужно вписать один раз продвигаемую ключевую фразу в контексте информационного и привлекательного текста. Оптимизация в данном случае происходит исключительно под пользователей, а не под поисковые системы и здесь переспам станет причиной того, что пользователей не заинтересует такой текст.

Keywords когда-то давно использовался для указания ключевых фраз, релевантных странице, но, так как оптимизаторы злоупотребляли этой возможностью, этот метатег стал игнорироваться поисковыми роботами. Хотя в справочнике яндекс и есть информация о том, что keywords может учитываться при ранжировании, на деле никто разницы не почувствовал. Мы бы не рекомендовали размещать в нем ключевые фразы.

Alt — атрибут изображения, который отвечает за его описание, которое отображается в коде html страницы или же вместо изображения, если его показ не возможен. Вхождение ключевого слова в описание влияет на ранжирование. Если в этом атрибуте будет переизбыток ключевых фраз или на странице будет множество alt с повторяющимися словами, фразами, то это станет сигналом для поисковых систем, что страница переоптимизирована.

Аналогичным образом переспам в атрибутах title может стать причиной пессимизации со стороны поисковиков.

Заполняйте по возможности alt и title изображений уникальными текстами, при этом они не должны дублироваться у обоих метатегов. Title — это краткое заглавие изображения, а alt — это описание.

Внутренние ссылки и их анкоры

Еще один метод оптимизации, в котором можно зайти дальше нормы — внутренняя перелинковка. Ссылки на внутренние страницы передают вес, а их анкоры при этом учитываются. Анкоры являются частью контента, и вхождение в них ключевых фраз учитывается при ранжировании. Следовательно, если на странице разместить большое количество внутренних ссылок, то это может стать сигналом о переоптимизации.

Как нужно. Не рекомендуется ставить более 100 ссылок на одной странице, включая ссылки в меню. Анкоры ссылок должны быть разнообразными, естественными и по большей части не коммерческими.

URL страниц

Поисковые роботы также обращают внимание на ключевики в url, следовательно, их тоже можно заспамить ключевыми словами. Например, как вам такой url: plastikovie-okna.ru/kupit-plastikovie-okna-v-krasnoyarske/stoimost-plastikovyh-okon

При высокой плотности вхождений ключевых слов в остальных важных элементах страницы за такое можно получить санкции.

Как нужно. Рекомендуется использовать короткие фразы, которые характеризуют страницу не использовать коммерческий запрос.

Риск получить санкции от поисковых систем повышается с переоптимизацией страницы по каждому из описанных пунктов выше. Главное правило — избегайте дублей ключевых слов в url, title, заголовке H1, alt и не используйте их слишком часто.


Если вы подозреваете, что ваш сайт переоптимизирован и находится под санкциями, фильтрами поисковых систем, то обратитесь к нам. Мы проведем тщательный аудит и обнаружим все ошибки оптимизации, дадим рекомендации или выполним их сами.

Пишите нам письма на наш замечательный адрес: love@pitcher.agency, звоните нам (800) 200 · 69 · 20 и приезжайте в гости (уже можно) 😀

Получить бесплатный SEO-аудит