Майское обновление алгоритма Google 2020: резня вебмастеров

5 мая Гугл анонсировал в своём твиттере запуск апдейта алгоритма, второго в этом году, который был незамысловато назван May 2020 Core Update. Апдейт, как это обычно бывает, длился примерно две недели, и 18 мая официально завершился.

За время, пока происходил апдейт, во всём мире (особенно англоязычном) у вебмастеров и сеошников участились: инсульты, инфаркты, ожирение, похудание, разорения бизнесов, сокращения и увольнения сотрудников. Поговаривают, что и самоубийств стало больше.

По факту назвать этот апдейт нужно было более хлёстко. Что-нибудь вроде «пандемический апдейт», «уничтожающий апдейт» или «монополистический апдейт».

Что же произошло?

Если вкратце, произошло следующее: в подавляющем большинстве тематик Гугл перетасовал выдачу таким образом, что многие сайты, в том числе качественные, годами заслуженно сидящие в топе, рухнули в небытие. Вот график посещаемости реального проекта после запуска этого апдейта:


График посещаемости реального проекта после запуска этого апдейта

И комментарий автора, каждая буква которого кричит болью:

 — «Вот и всё… мой 20-летний англоязычный сайт мертв, после медленного, но стабильного роста за весь период».

Ещё парочка комментариев для понимания сути происходящего:

 — «Сайту 24 года. За всю историю только рост на естественных ссылках. Тысячи статей объемом больше 10к. 5 мая ушло 43% трафа. Просто отрезало».

 — «Интернет-магазину 12 лет, был постоянный рост. 5 мая идет дикая просадка. Я потеряла все! Почти все заказы были из гугла…».

Подобных графиков и ещё более грустных реплик вебмастеров и сеошников за эти дни мы прочитали сотни. Если дружите с английским языком, можете зайти на Reddit и почитать, например, вот этот пост с тремя тысячами комментариев к нему. Очень отрезвляет.

Если где-то убыло, значит, где-то прибыло

Если что-то вылетело из топа, следовательно, что-то должно в этот топ подняться. Так почему столько гневных возгласов от этого апдейта? Почему подавляющее большинство вебмастеров негодуют и сыплют проклятия в адрес Гугла? Где те, у которых позиции и, следовательно, трафик пошли в гору? И вот тут складывается интересная, но печальная, ситуация.

Давайте поиграем в игру «Кто хочет стать миллионером» и попытаемся ответить на простой вопрос: что стало преимущественно выводиться в топе поисковой выдачи после вылета качественных сайтов? Четыре варианта ответа:

А) Другие хорошие сайты;

Б) Новые непонятные сайты;

В) Дорвеи, сателлиты и прочее непотребство;

Г) Реклама и собственные сервисы Гугла.

Думаю, вы уже догадались, какой ответ верный. Если нет, то подсказка: это не «А», не «Б» и не «В».

Гугл пошёл по стопам Яндекса

Если Яндекс планомерно, от года к году, начинал захватывать выдачу собственными сервисами и всё увеличивающимися блоками рекламы, то Гугл в этом отношении был более традиционен. Конечно, в его выдаче количество рекламы и сервисов тоже росло, но не так агрессивно, как у Яндекса. Но этот апдейт показал картину совсем противоположную. Впрочем, ожидаемую.

По всей видимости, руководство и инвесторы Гугла решили, что пора заканчивать с халявой для вебмастеров, и крутанули алгоритм таким образом, что собственные проекты теперь имеют приоритет перед всеми остальными сайтами. Доказательства? Пожалуйста:

Взрывной рост play.google.com из органики
Взрывной рост play.google.com из органики
chrome.google.com
chrome.google.com
music.youtube.com (напоминаем, что Ютуб принадлежит Гуглу)
music.youtube.com (напоминаем, что Ютуб принадлежит Гуглу)
books.google.com.ua (на других национальных доменах сервис books также вырос)
books.google.com.ua (на других национальных доменах сервис books также вырос)
developers.google.com
developers.google.com
sites.google.com
sites.google.com

По остальным проектам, принадлежащим Гуглу, ситуация аналогична. Релевантность? Машинное обучение? Интеллектуальный поиск? Не, не слышали. Деньги — не пахнут.

Pinterest, какого чёрта?!

Если с собственными сервисами Гугла всё понятно, то недоумение у многих вызвало засилье в топах сервиса-фотохостинга Пинтерест. По некоторым запросам данный бесполезный (с нашей точки зрения) сайт заполонял больше половины результатов из топ-10. Вбейте в поисковую строку Гугла, к примеру, запрос «расположение внутренних органов человека» — и начинайте загибать пальцы, считая количество т. н. пинов.

Ситуация усугубляется тем, что по одному запросу в топе могут находиться сразу несколько национальных доменов Пинтереста:

В топе могут находиться сразу несколько национальных доменов Пинтереста

Таким образом, выдача забивается одним и тем же результатом, просто размноженным. И альтернатив на первой странице выдачи поисковика по многим запросам просто нет.

Приведём аналогичные верхним графики, как после апдейта выросла посещаемость Pinterest:

Рост pinterest.ru
Рост pinterest.ru
Рост pinterest.fr
Рост pinterest.fr
Рост pinterest.de
Рост pinterest.de

Так почему этот дорвейный по сути Pinterest внезапно стал так любим Гуглом? Первая мысль: Гугл его купил. Ходили слухи, что Корпорация Добра желала купить его ещё в 2012 году, но тогда это всё так и закончилось на уровне слухов. Свежих данных по сделкам найти не удалось.

Вторая мысль: Пинтерест совершенно случайно вылез в топы. Но эту мысль пришлось сразу отбросить, т. к. ничего случайного быть не может, когда дело касается миллиардов долларов. Тем более, что Гугл уже обращал на него своё внимание. Это просто исключено.

Третьей мысли просто нет. Возможно, в ближайшее время мы узнаем, что Гугл таки купил этот дорвей планетарного масштаба, и тогда всё окончательно встанет на свои места. А пока…

Что со всем этим делать дальше?

В сложившейся ситуации стоит сделать маленькое патриотичное отступление и во всю грудь воскликнуть: как же хорошо, что мы живём в России!

И дело даже не в берёзках, не в бескрайних полях и бесконечной коррупции, а в том, что у нас, помимо Гугла, есть ещё Яндекс. Который даёт примерно половину трафика всего рунета. Поэтому, даже если ваш сайт попал под раздачу Гугла, то вы можете ещё потрепыхаться и минимизировать ущерб, сделав ставку на Яндекс. Такой возможности у зарубежных вебмастеров, сеошников и владельцев онлайн-бизнесов просто нет. И пусть они нам завидуют.

Послесловие

В статье-предсказании под метким названием «На завод!», посвящённой монополизму поисковых систем (которая была написана ещё до начала майского пандемического апдейта Гугла), мы дали некоторые пространные советы, что делать и как быть, чтобы остаться на плаву. Вы можете им следовать, можете не следовать. Но какие-то телодвижения делать необходимо, если вы и дальше хотите работать в сфере интернет-маркетинга и поискового продвижения в частности.

Поэтому, этими строками я обращаюсь к тебе, мой унывающий вебмастер/сеошник/владелец сайта:

Соберись, тряпка! Не доверяй монополистам — ни Гуглу, ни Яндексу, — будь скептиком. Старайся откусывать от них как можно больше, пока можешь, но ни в коем случае не завязывай на них свою жизнь. Они меняют правила в одностороннем порядке и всегда в свою пользу, и ты ничего не сможешь с этим поделать. Рано или поздно они всех нас кинут. Некоторых — уже.


Если у вас остались вопросы, пишите нам письма на наш замечательный адрес: love@pitcher.agency.

Или звоните нам (800) 200 · 69 · 20 и приезжайте в гости (уже можно) 😀

Получить бесплатный SEO-аудит

Другие статьи