Смерть SEO: миф или уходим на завод?

На дворе 2020 год. Весь мир поработил Гугл, остальные поисковые системы в совокупности не дотягивают даже до десяти процентов его аудитории. Есть локальные поисковики (в России  — Яндекс, в Южной Корее — Naver), которые могут конкурировать с Гуглом только на внутреннем рынке. Есть поисковики с огромнейшей аудиторией, но которые вряд ли выйдут за пределы своей страны (в Китае таких несколько — Sogou, Baidu). Существуют и совсем экзотические поисковые системы, которые учитывают религиозные потребности пользователя и выдают только «правильные» результаты, фильтруя запретные темы. Довольно популярны в арабских странах, но имеют мизерную аудиторию и как правило долго не живут.

Оптимизаторы — паразиты поисковиков

Внимательный читатель может спросить: почему вы вообще об этом заговорили в статье под названием «На завод!»? И мы ему ответим: потому что Гугл — это по факту монополист. А значит, может диктовать какие угодно условия всему остальному миру. Каждый, кто взаимодействует с подобной поисковой системой, должен отдавать себе отчёт, что он сильно ограничен в своих действиях и может только лишь подстраиваться. Даже скорее не подстраиваться, а, пусть это будет звучать грубовато, паразитировать.

А так как аппетиты Гугла растут, он, без какой-либо серьёзной конкуренции и ограничений извне, будет делать так, чтобы полностью зациклить пользователя на себе самом и своих сервисах. Потому что там крутятся не просто деньги, а огромные деньги.

А вот раньше и деревья были выше…

Сегодня поисковая оптимизация — это совсем не то, что было ещё лет десять-пятнадцать назад. Не стоит забывать и о том, что конкуренция выросла в разы: каждая компания, даже микроскопическая, представляет себя в интернете — без этого практически не выжить, т. к. весь бизнес перемещается в онлайн. Свой вклад в такое положение дел внесла и огромная доступность интернета, который сейчас есть практически у каждого жителя планеты, притом прямо в кармане.

Оптимизаторам (или, если хотите, сеошникам) сегодня приходится прилагать гораздо больше усилий, чтобы пробиться в топ поисковиков. Но даже попав в заветный топ-10 результатов по нужным запросам, трафика будет гораздо меньше, чем в прошлые времена. ГОРАЗДО! И одна из причин тому — с каждым годом увеличивающееся количество рекламных объявлений и собственных сервисов поисковиков.

Органическая форма поисковой жизни

Ты тратишь больше сил, чтобы пододвинуть конкурентов, тратишь больше денег, ломаешь голову, чтобы внедрить какие-то уникальные фишечки, вылизываешь с технической стороны собственный сайт… А в итоге не факт, что кто-то кликнет на него в результатах поиска, даже если он находится в топ-3. Почему? Да потому что до него будет несколько рекламных объявлений, несколько поисковых сервисов, новостные агрегаторы, картинки и ещё какие-нибудь блоки информации, так или иначе связанные непосредственно с поисковой системой.

Если раньше можно было более-менее спрогнозировать поисковый трафик исходя из тематики, частотности и других характеристик (и ты приблизительно знал, что с 1-го места выдачи условно будет идти 40%, со 2-го — 20%, с 10-го 2%), то сейчас сделать это просто невозможно. Не работает. Проще взять число от балды и поделить его на 7. Почему на 7? Да без разницы, можно и на 8. Всё равно прогноз будет сильно неточным. Всё вышенаписанное относится в равной степени как к Гуглу, так и Яндексу (мы всё-таки в России живём, не забываем).

Игра без правил

И это мы ещё ничего не говорим о том, что алгоритмы поисковиков простым смертным неизвестны — это тайна за семью печатями. Никто в точности не знает, как Гугл или Яндекс ранжирует сайты. Известны только общие принципы, да и те строятся не на достоверной информации, а на предположениях и общих скудных рекомендациях поисковиков. В таких условиях приходится экспериментировать, и не факт ещё, что твои эксперименты не закончатся печально, т. к. поисковые системы могут запросто наложить фильтр или забанить твой сайт — и до свидания. Или внезапно поменять алгоритм, из-за чего твой сайт, годами стоящий в топе, завтра улетит в небытие.

Вот и получается, что SEO — это такая сфера деятельности, что вроде бы как-то и работает, но как именно — да чёрт его знает. Будешь слишком умным и начнёшь выходить за рамки неизвестных тебе правил — бан. Шаг влево, шаг вправо — расстрел.

SEO умерло. Или…

Что делать со всем этим? Вот здесь-то тот самый внимательный читатель должен догадаться: конечно же идти на завод! Это логично. Ведь невозможно обыграть в карты шулера, который меняет правила по ходу игры. Ему даже краплёные карты не нужны, чтобы оставить тебя в дураках.

Между прочим, автор этих строк однажды так и сделал. То есть ушёл из тёплого офиса компании по продвижению сайтов в холодный завод по производству мясных изделий, где проработал семь лет. Но сделал это ещё тогда, когда это не стало мейснтримом 🙂 Поэтому он знает, о чём говорит.

А если серьёзно, то ситуация действительно непростая. И с каждым нововведением Гугла или Яндекса поисковое продвижение даёт всё меньший выхлоп. Некоторые оптимизаторы, привыкшие к старым методам работы, начинают понимать, что их время прошло и нужно что-то делать.

Самые умные из них расширяют свои познания не только непосредственно в поисковой оптимизации, но и смежных областях. Теперь сеошник — это не только тот человек, который прописывает мета-теги, покупает ссылки, правит заголовки к текстам, снимает позиции и пишет невразумительные отчёты, состоящие на 90% из «воды». Но и тот, кто анализирует, экспериментирует, ищет новые методы продвижения, потом опять экспериментирует, скептически относится к информации от официальных источников и всё перепроверяет (если это возможно). Притом он должен знать технический минимум, разбираться в смежных с SEO областях, уметь хорошо общаться и с технарём, и с гуманитарием. Человек-оркестр.

Самые закостенелые из них продолжают гнуть свою линию и работать как раньше, не взирая на нововведения поисковиков. Со временем их работа не будет давать результат и… они рано или поздно уходят на завод.

Как можно догадаться, этот текст написан не в холодном цеху со среднесуточной поддерживаемой температурой в 1-5 градусов. Ну, вы поняли. 🙂


Если у вас остались вопросы, пишите нам письма на наш замечательный адрес: love@pitcher.agency.

Или звоните нам (800) 200 · 69 · 20 и приезжайте в гости (это временно) 😀

Получить бесплатный SEO-аудит