Как собрать семантическое ядро для SEO и не облажаться. Рассказываем основы сбора семантики.

Перед SEO-продвижением сайта главное что вам нужно — это семантическое ядро. От того, насколько вы грамотно его соберете зависит эффективность дальнейшего продвижения.

Семантическое ядро (СЯ) — это документ с списком ключевых фраз для вашего сайта, а также их параметров, таких как частотность, конкурентность, геозависимость. Данные ключевые фразы должны наиболее точно передавать суть контента вашего сайта. Для каждой ключевой фразы должна быть определена релевантная страница.

В нашей очередной публикации делимся основами сбора семантического ядра.Но сначала разберем основные источники для фраз для него.

Источники для поисковых запросов

🦄 wordstat.yandex.ru

Сервис по подбору слов от Яндекс. У каждого запроса отображается частотность, можно узнать ее изменение по месяцам на протяжении последних 2-х лет. Все, что нужно для использования, это иметь аккаунт в Яндекс и список маркерных запросов (об этом ниже в статье), знать операторы «» и!.

🦄 webmaster.yandex.ru

Личный кабинет для вебмастера, где фиксируются запросы, по которым не только приходят пользователи, но и по которым сайт просто показывался в поисковой выдаче. Получить эти и другие данные можно после регистрации в сервисе сайта.

🦄 metrika.yandex.ru

Сервис аналитики от Яндекс. При условии, что на вашем сайте уже установлен счетчик, здесь можно узнать поисковые запросы, по которым уже приходят пользователи. Часть из них непременно будут обозначать четкое намерение пользователей, которое необходимо вам. Остается только проанализировать их частотность.

🦄 Google Keyword planner

Планировщик ключевых слов от Google. Если предыдущие источники годны только для Яндекс, то здесь вы найдете запросы для второго популярного поисковика, т. е. для Google. Жаль только, что частотности указываются округленные, не точные.

🦄 Google Search console

Аналог webmaster.yandex.ru в Google. Все похоже: регистрируете сайт, получаете среди прочего данные о ключевых запросах, по которым совершены переходы и имеются показы.

🦄 Любой софт, сервисы которые могут парсить wordstat.yandex.ru и /google/keyword-planner/

Например, seranking.ru или key-collector.ru. В них же есть возможность собрать семантику из дополнительных источников, таких как поисковые подсказки или собственные базы ключевых запросов. Поиск ключевиков с помощью подобного софта автоматизирован, есть удобные настройки для их фильтрации от ненужных фраз, слов.

Составьте список маркерных запросов

Итак, с источниками разобрались. Переходим к процессу сбора СЯ. Для начала вам необходимо составить список так называемых маркерных запросов. Маркерные запросы — это фразы, которые в общем смысле описывают ваши услуги /товары, например, «мопеды Suzuki» или же просто «мопеды» (первый пример подойдет к категории каталога, а второй может для главной страницы, если у вас на сайте продажа исключительно мопедов). Как правило такие фразы — это ВЧ запросы в своей тематике.

Маркерные запросы вы можете определить с помощью мозгового штурма: записать все фразы, по которым пользователи ищут ваше предложение. Вы также можете отыскать такие фразы в Яндекс. Вебмастер (если в нем зарегистрирован сайт), подсмотреть у конкурентов (в заголовках страниц, названиях категорий каталога). Для каждого маркерного запроса необходимо определить релевантную страницу на сайте. Далее с полученным списком обратитесь к wordstat.yandex.ru, Google keyword-planner, или любому софту, который работает с этими сервисами.

Проанализируйте фразы из вашего списка

Каждый такой маркерный запрос, как правило, имеет хвост других запросов, которые содержат дополнительные или уточняющие слова, в случае нашего примера — «мопеды Suzuki цена», «мопеды Suzuki ZZ купить». Такие фразы нам и нужны, потому что именно они являются транзакционными, т. е. они отражают намерение пользователей приобрести мопед.

Список фраз из хвоста можно получить, если вбить в wordstat.yandex.ru маркерный запрос (список будет отображаться в левой колонке) или же применив софт, который упомянут выше.


Ключевые слова из левой колонки wordstat

Если вас интересует только продажа определенного предложения, товара, то нужно отфильтровать полученный список от фраз, которые не отражают четкое намерение покупки пользователя, сконцентрировавшись только на коммерческих запросах. Таким образом, трафик будет целевым. Отфильтрованные фразы типа «обслуживание мопеда Suzuki ZZ» можно оставить для блога на сайте, там они пригодятся, способствуя улучшению поведенческих факторов.

Каждую полученную полезную ключевую фразу из хвоста можно таким же образом снова проанализировать и получить дополнительные фразы. Для интернет-магазинов может быть важным поиск и анализ запросов с вхождением бренда и артикула товара.

Не забудьте для каждой фразы заносить в список их базовую частотность по wordstat.yandex.ru!

Соберите список похожих слов

Обратите внимание при анализе каждой ключевой фразы в wordstat.yandex.ru на правую колонку. В ней список похожих фраз, которые запрашивали пользователи. Здесь вы тоже можете подобрать подходящие ключевики.


Ключевые слова из правой колонки wordstat

Соберите поисковые подсказки

Поисковые подсказки из Яндекса и Google — это источник ультра НЧ запросов, которые имеют низкую конкурентность, а значит по ним легко выйти в топ.


Поисковые подсказки в Яндекса

Проанализируйте частотность полученных ключевых запросов

У вас уже получен объемный список фраз, которые, кстати, хорошо хранить в таблице Excel. Теперь нужно проверить хотя бы частотность в фразовом вхождении с помощью оператора «кавычки» в Wordstat. Удобнее это сделать автоматически с помощью софта, например seranking.ru или key-collector.ru, о которых мы уже упоминали.

Финализируйте и сгруппируйте ваши ключевые запросы

Еще раз просмотрите внимательно ваш список слов. Можно удалить запросы, которые вы вряд ли станете продвигать из-за специфики вашей деятельности, вхождения в них названий других городов или конкурентов, или слишком уж «корявой» формы фразы вида «мопед улица фонарь цена».

У вас уже есть маркерные фразы, для которых определены релевантные страницы. Также под каждую маркерную фразу вам необходимо определить группу запросов. Следует знать и то, что для эффективного продвижения сайта необходимо по одной группе запросов продвигать одну страницу. Определение релевантной страницы под определенную группу запросов называется кластеризацией и это отдельная тема для следующей публикации.

В финале вашего труда должна получится примерно такая таблица. Это лайт-версия СЯ без параметров типа геозависимость, сезонность, конкурентность.


Пример семантического ядра

Если у вас остались вопросы, пишите нам письма на наш замечательный адрес: love@pitcher.agency.

Или звоните нам (800) 200 · 69 · 20 и приезжайте в гости (это временно) 😀