Кластеризация запросов — что это и почему это важно?

Кластеризация поисковых запросов — что это и почему это важно?

Одна из недавних наших публикаций была посвящена семантическому ядру. Семантическое ядро — это начало оптимизации всякого сайта. Следующим этапом всегда следует кластеризация (или группировка) запросов из семантического ядра. Этот этап мы уже пару раз упоминали вскользь, пришла пора ознакомить с ним подробнее.

Смысл кластеризации

Кластеризацией называется процесс объединения в группы запросов, которые выражают одинаковое намерение пользователей. Например, можно объединить в одну группу такие запросы, как «купить ноутбук Lenovo» и «ноутбук Lenovo цена».

Группировка таким образом запросов очень важна для эффективного продвижения по правилу «один интент на одну страницу». Таким образом, с помощью кластеризации происходит определение посадочных страниц под целевые запросы. После грамотно проведенной кластеризации никогда не будет так, что одна и та же страница будет продвигаться по коммерческому запросу типа «купить ноутбук Lenovo» одновременно с информационным запросом «ноутбук Lenovo обзор».

В процессе кластеризации запросов разрешаются и более сложные ситуации, например в случае с запросами «купить ноутбук» и «купить игровой ноутбук» — это два разных намерения, одно из них более конкретизировано. Продвинуть одну страницу сразу по двум таким запросам будет сложнее (или же вообще никак). Создав же и оптимизировав под эти два запроса отдельные страницы даст результат в виде высоких позиций и растущего трафика.

Как провести кластеризацию

В тех случаях, когда вы затрудняетесь в определении посадочной страницы при нескольких запросов из-за того, что они на первый взгляд похожи, обратитесь к поисковой выдаче. Необходимо просмотреть поисковую выдачу топ-10, а точнее url в них, по каждому из запросов и проверить есть ли совпадающие url для них. Если вы обнаруживаете, что по некоторым запросам в топе отображается одна и та же страница большинства сайтов, то значит, что эти запросы должны вести на одну страницу и на вашем сайте.


Кластеризация семантического ядра
В таблице цветом выделены совпадающие url по двум запросам «купить ноутбук», «ноутбук цена». Как видите совпадений большинство.

Вышеописанный метод — это ручная кластеризация запросов, каждый запрос проверяется вручную. Это может занять очень много времени, если у вас сотни запросов. В таком случае приходит на помощь автоматизация.

Для автоматической кластеризации существует немало сервисов, например:


Группировка запросов в них производится на основе анализа и поиска совпадений url в топ-10 или топ-50. Автоматически проверяется топ выдачи по каждому из запросов, если в нем по двум или нескольким запросам находится одна и та же страница, эти запросы группируются в кластеры. В большинстве сервисов можно настраивать порог количества совпадений. Выполняют свою функцию эти сервисы неплохо, но полностью на них полагаться не рекомендуем и лучше перепроверить вручную.

На этом все по теме кластеризации. Добавим, что этот этап оптимизации важен также и при SEO-проектировании структуры сайта, о котором мы писали уже.

Получить бесплатный SEO-аудит

Если у вас остались вопросы, пишите нам письма на наш замечательный адрес: love@pitcher.agency.

Или звоните нам (800) 200 · 69 · 20 и приезжайте в гости (это временно) 😀