SEO-проектирование сайта: что это и для чего нужно?

Структуру вашего будущего сайта, особенно каталога, необходимо продумать еще на стадии проектирования. Каталог (или же раздел «Услуги», или Блог) — это, можно сказать, конверсионное ядро вашего веб-проекта, принимающее на входе целевые посещения и конвертирующие их в заказы, лиды. Как сделать сайт максимально эффективным в привлечении целевого трафика? Ответ прост — необходимо еще при разработке сайта включить этап SEO-проектирования.

Проектирование сайта, его структуры с учетом SEO позволит охватить весь целевой трафик, который подходит под ваши задачи. Если вы пропускаете вопрос SEO при разработке сайта, то в дальнейшем вы столкнетесь трудностями при привлечении трафика — его будет мало, и вам придется все равно переделывать структуру сайта. Что может повлечь большие затраты, ведь в 85% случаев необходимо привлечение программистов и верстальщиков, а не только администратора сайта и контентщика.

Итак, SEO-проектирование — проектирование структуры сайта с учетом, правил, требований, основ ранжирования поисковыми системами.

Для чего это нужно

При проектировании решается важное правило SEO — под каждый запрос/группу запросов есть отдельная посадочная страница. Помимо этого вы также отправляете в индекс поисковой системы исчерпывающее количество страниц веб-ресурса что улучшит его ранжирование. А еще вы улучшаете юзабилити сайта, помогая пользователям быстро найти товар/услугу/контент.

Для понимания масштабности результатов проектирования под SEO представьте:


  • магазин одежды с простеньким набором разделов каталога: мужская/женская, брюки/верхняя одежда/майки, имеется фильтр для выбора размера, времени года и ценового диапазона;

  • и магазин с развитой структурой каталога, в котором помимо обозначенного выше, есть еще и отдельные страницы с подборкой по основному составу материала одежды, бренда, стилю, цвета, одежды для людей нестандартного типа сложения, одежды с минимальным углеродным следом.

Выбор пользователя и поисковых систем будет в пользу второго варианта, так как в этом случае предоставляется максимально подробная информация о товаре.

Как провести SEO-проектирование

Можно выделить несколько этапов.


  1. Собрать семантическое ядро, максимально исчерпывающее тематику сайта.
  2. Провести кластеризацию запросов. На этом этапе запросы, которые несут в себе один и тот же смысл относительно одного и того же товара/услуги. Для каждой группы запросов нужно определить целевую страницу сайта. Если нет подходящей страницы под запрос, то необходимо предусмотреть ее создание.
  3. По результатам кластеризации составить карту структуры сайта. Подойдет какая-нибудь программа типа Mind map. Здесь также нужно продумать внутреннюю перелинковку между релевантными страницами/запросами.
  4. Спроектировать удобное меню для легкой навигации по структуре веб-ресурса.

Проведя на этапе разработки грамотное проектирование с учетом оптимизации под поисковики вы получите в дальнейшем конкурентоспособный сайт с SEO «под ключ», который быстро начнет привлекать трафик. Но даже если у вас давно есть сайт, никогда не поздно провести оптимизацию его структуры под поисковые системы.


Если у вас остались вопросы, можете спросить у нас в нашей группе в Фейсбуке.

Или звоните нам (800) 200 · 69 · 20 и приезжайте в гости 😀

Другие статьи