Работают ли внешние ссылки в 2020-м году

Работают ли ссылки в 2020-м году, и можно ли с их помощью убить конкурента

Некоторые оптимизаторы, вебмастеры и владельцы сайтов сильно переживают, когда их сайты внезапно начинают терять позиции в поисковых системах. А так как SEO — это такая область, где невозможно что-то знать наверняка, то выдвигаются самые разные предположения, из-за чего сайт может рухнуть. Одна из таких страшилок — это санкции за внешние ссылки.

Внешние ссылки в 2020-м для Яндекса

Несмотря на громкие заявления представителей Яндекса о том, что они полностью отказались от учёта ссылок в ранжировании (заметим, что было это ещё в 2014-м году), практика показывает, что это совсем не так.

Виртуально перебросимся в 2015 год — год запуска алгоритма «Минусинск» в Яндексе. Вот тогда, как это часто бывает у Яндекса, можно было вполне нарваться на то, что из-за обилия внешних ссылок сайт мог внезапно начать падение. А можно было и не нарваться, как повезёт.

Потому что, как это часто бывает в Яндексе, этот алгоритм — это и не алгоритм вовсе, а показательная порка вебмастеров и seo-специалистов со стороны Яндекса. Припугнули, ввели вручную санкции на группу сайтов — и на этом, пожалуй, всё. Mission completed.

Однако эхо «Минусинска» до сих пор стучится в сердце вебмастеров и сеошников, и когда что-то идёт не так, многие вспоминают в том числе и его. В действительности же уже года три-четыре редкий зверь попадал под «Минусинск». Так что опасаться его следует в последнюю очередь. У Яндекса есть много других фильтров (например, текстовые), которые действительно могут создать много проблем.

Промежуточный вывод такой: ссылки в Яндексе работают даже сегодня, в 2020-м году. Но не так хорошо, как раньше. И связано это в первую очередь не с карающими фильтрами и алгоритмами, а с тем, что Яндекс сделал ставку в ранжировании на поведенческие факторы. И сделали они это зря, конечно, но это тема для другой статьи.

Внешние ссылки в 2020-м для Гугла

Гугл ввёл аналогичный алгоритм/фильтр под названием «Пингвин» на несколько лет раньше Яндекса, в 2012-м году. Цель его введения — война с покупными ссылками. Собственно, Гугл и был в этом пионером.

С тех пор было несколько обновлений «Пингвина», и цель его хоть и не была полностью достигнута, но приучила вебмастеров более разумно создавать ссылочный профиль сайтов. Сегодня нет-нет, да проскакивают сообщения о «Пингвине», но, конечно, не с такой частотой, как раньше.

В целом, ссылки в Гугле работают и сегодня. И намного лучше, чем в Яндексе. Другое дело, что теперь нужно тщательней подходить к вопросу их покупки (или добычи).

Вместо вывода

Если вам кто-то говорит, что ссылки сегодня не работают — не верьте ему. Ссылки работают, просто нужно уметь их готовить.

Что касается того, есть ли на сегодняшний день реальная возможность «убить» сайт конкурента, проставив на него миллион ссылок — теоретически такая возможность имеется. Почему так неуверенно об этом пишем? Дело в том, что экспериментально проверить данное предположение затруднительно и затратно.

Однако наши наблюдения за некоторыми коммерческими сайтами, которые были подвержены ссылочной атаке конкурентами (прогонами Хрумером по самым некачественным спамным базам) не выявили негативных последствий. Скорее, даже наоборот. Но наша выборка нерепрезентативна, поэтому пусть этот вопрос останется открытым.

P. S. Яндекс постоянно отстаёт от Гугла на пару лет. Большинство нововведений и ноу-хау от Яндекса — это калька Гугла. Причём, как правило, не самая качественная. Помните об этом, когда будете читать анонс какого-нибудь супер-алгоритма от Яндекса, «не имеющего аналогов в мире». И никогда не верьте официальной позиции представителей обоих поисковиков — они часто либо что-то не договаривают, либо запугивают, либо запутывают, либо откровенно врут.


Если у вас остались вопросы, можете спросить у нас в нашей группе в Фейсбуке.

Или звоните нам (800) 200 · 69 · 20 и приезжайте в гости 😀