Ключевые слова для продвижения сайта – как использовать

Небольшое отступление

Ключевыми словами (ключевыми фразами) — называются слова, словосочетания и фразы, которые описывают содержание страницы сайта. Так, для страницы, на которой продается, например, трактор «К-700 Кировец», ключевым словом будет именно «трактор „К-700 Кировец“».

Существует также понятие «ключевой запрос» — это слово, словосочетание или фраза, с помощью которых пользователь ищет информацию в поиске. От степени совпадения ключевого запроса пользователя ключевому слову на странице сайта, зависит попадет ли она в поисковую выдачу и какую позицию там будет занимать.

Предположим, что у вас уже есть список этих самых ключевых слов и вы хотите его задействовать для продвижения сайта в топ. Как и где их необходимо применить на сайте, чтобы получить результат? Итак, главные области страницы сайта, где необходимо разместить ключевые слова.

Тег title

Служебный тег title определяет текстовый заголовок документа, т. е. страницы. На самой странице его увидеть нельзя, только в ее html коде.

Данный служебный тег является архиважным в описании контента страницы для поисковых роботов. Поисковики для определения содержимого страницы обращаются к тексту в title в первую очередь, а это значит, что от него зависит позиция страницы в поисковой выдаче. Также текст из title часто отображается в поисковой выдаче, т. е. виден пользователю.

Текст в title должен быть целостным, лаконичным и предельно передающим суть страницы, его рекомендуемая длина — 60-80 символов. В тексте можно разместить одно или два ключевых слова, при этом основное ключевое слово лучше размещать в самом начале текста. Возможность редактирования title — стандартный функционал любой CMS

Метатег Keywords

Метатег, который можно заполнять текстом, а именно ключевыми словами. Текст из данного метатега отображается только в коде страницы и ранее имел схожее с title предназначение — дать понимание тематики, содержания на странице для поисковых роботов. В настоящее время этот тег полностью игнорируется Google, однако может приниматься во внимание Яндексом (судя по справке Яндекс). В любом случае корреляции позиции от наличия заполненного keywords никем не отмечалось.

Большинство оптимизаторов сайтов давно уже не заполняют keywords, так что вопрос заполнять/не заполнять остается целиком на ваше усмотрение.

Если решили заполнить keywords, то в нем должны быть перечислены 3-5 ключевых слов через запятую, необходимо чтобы они между собой различались. Редактирование keywords также доступно в большинстве CMS.

Метатег description

Метатег description в отличие от первых двух никоим образом не влияет прямо на позицию страницы в поисковой выдаче, зато может способствовать увеличению количества переходов. Дело в том, что данный метатег отвечает за текстовое описание страницы и часто может отображаться в поисковой выдаче. Условием, при котором это описание с большей долей вероятности появится в выдаче является вхождение в него ключевого слова, которое отвечает запросу пользователя. При этом в Google текст из description отображается чаще, чем в Яндекс.

Текст из метатега description в поисковой выдаче.

Поэтому текст в description должен быть максимально информативным, содержательным, чтобы, прочитав его пользователь захотел перейти на данную страницу. Ключевое слово, соответствующее запросу пользователя будет выделено жирным шрифтом.

Если он не будет заполнен текстом, то в выдаче будет выводиться описание, автоматически собранное из текстового контента на странице — что далеко не всегда выглядит привлекательно.

Помимо того, что текст описания должен быть привлекательным и содержать ключевое слово, рекомендуется также:

  • соблюдать рекомендуемую длину в 160-170 символов;
  • не дублировать текст из title, H1;
  • уникальность относительно текстов описания остальных страниц сайта, т. е. в рамках всего сайта.

Редактирование description является базовым функционалом всех CMS.

Заголовок первого уровня H1

Является главным заголовком на странице и сообщает пользователям и поисковикам о тематике контента, его смысловое содержание. Его влияние на ранжирование страницы может быть таким же, как и title. Заголовок должен быть кратким, короче title, 1-2 слова. Здесь должно быть самое высокочастотное ключевое слово.

Заголовков h1 может быть и несколько на странице, однако это не даст какого-либо дополнительного улучшения в ранжировании.

Остальные заголовки H1, H2, H3 и тд. имеют меньшее значение в оптимизации, но они полезны для обозначения зон текстового контента — в них можно размещать более низкочастотные релевантные ключевики, сининонимы.

Заголовок h1 можно редактировать в текстовом редакторе любой CMS.

Текст: статья, описание, seo-текст

Вот где можно развернуться в оптимизации ключевиками. Но важно также и не переусердствовать: переспам карается санкциями поисковиков. Общая рекомендация для оптимизации текста — должно быть 2-3 вхождения ключевого слова/фразы в точной форме, 3-4 вхождения этой же ключевой фразы в свободной форме и множество релевантных ключевику слов и синонимов. Примерное соотношение количества ключевых слов ко всему тексту — это 2-4%.

Текст заполняется и редактируется в текстовом редакторе из любой CMS.

Анкор ссылки

Имеется ввиду текст ссылки на странице сайта. Ключевое слово в анкоре ссылки будет способствовать увеличению статического веса по нему страницы назначения. Сильнее всего передают вес так называемые контекстные ссылки — те, которые окружены текстом (который должен быть релевантным).

Контекстные ссылки в статье Википедии.

Доступно редактирование в текстовом поле любой CMS.

Имя файла изображения

Имя файла должно кратко и емко в 2-3 слова отражать то, что изображено. Рекомендуется писать название латиницей и использовать между словами дефис. Как правило, имя совпадает с ключевым словом для данного изображения и для всей страницы в целом. Может оказать влияние на ранжирование изображения в поиске по картинкам.

Атрибут изображения title

Заполнение title изображения также может оказать незначительное влияние на его ранжирование в поиске. Данный атрибут отвечает за описание картинки, которое увидит пользователь при наведении курсора на нее. Текст в title изображения не должен копировать текст в title страницы. Есть возможность его редактирования в некоторых CMS.

Атрибут изображения alt

Alt — атрибут изображения в html документе. Является текстовым описанием изображения для поисковиков. Также может отображаться на странице вместо изображения, если по какой-то причине оно не загрузится браузером. На данный атрибут и, соответственно, текст в нем обращают внимание поисковые роботы при сканировании страницы. Поэтому заполнение атрибута alt текстом с вхождением ключевого слова означает:

  • Лучшее ранжирование изображения в поиске по картинкам;
  • Может улучшить ранжирование страницы с изображением в Google.

Текст должен максимально точно передавать суть изображения, уникальным и может быть длиной до 150-200 символов.

Атрибут alt можно редактировать в большинстве CMS.

Заполненный атрибут alt в коде страницы сайта.

Вот, пожалуй, и все. Это было довольно краткое изложение рекомендаций по оптимизации ключевыми словами сайта. В следующих публикациях мы будем возвращаться к каждому из пунктов и рассматривать их более подробно.


Если у вас остались вопросы, можете спросить у нас в нашей группе в Фейсбуке.

Или звоните нам (800) 200 · 69 · 20 и приезжайте в гости 😀