Время чтения: 15 минут  
Залог эффективного интернет-продвижения и рациональных инвестиций

Когда мы говорим об эффективности интернет-продвижения, то часто оцениваем результат рекламных кампаний по выбранным KPI. Это лишь вершина айсберга. На успех или провал продвижения влияет множество составляющих. Поэтому, прежде чем вынести окончательный вердикт о рациональности инвестиций в рекламу, изучите ситуацию.

Часто, при анализе эффективности интернет-продвижения, большое внимание уделяется правильности настройки рекламных кампаний и верности выбранных ключевых показателей оценки (KPI). Если результаты оказываются несоответствующими ожиданиям, то причины ищут именно в корректных настройках и работе специалистов.

Жаль разочаровывать тех, кто ограничивается только таким подходом в понимании эффективности, но, могу сказать, что он неверен. А неверен потому, что в этом случае вы пытаетесь возложить всю ответственность за результаты лишь на малую часть большого количества составляющих, которые влияют на результат продвижения в целом.



«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» А. П. Чехов.

Когда вы продвигаете свои услуги или товары, то, по аналогии со словами великого писателя, всё должно быть прекрасно: и сам сайт, и удобный сервис, и работа сотрудников, и рекламные сообщения, ориентированные на конкретную ЦА, и настройка кампаний.

Итоговая эффективность зависит от всех составляющих, а не от одного или нескольких.

Ориентируемся на ЦА

Не устану повторять, что целевая аудитория является базисом продвижения. Все понимают это, но редко кто действительно прописывает подробно все сегменты аудитории и аватары. Считают, что это очевидно и понятно. А иногда и просто ленятся уделить время этому вопросу. В итоге мы имеем малоинтересные предложения, настроенные непонятно на кого кампании и минимум эффекта, а то и вообще нуль.

Чем подробнее вы опишите каждый вид ЦА, тем:


  • определите больший список инструментов для продвижения;
  • понятнее и интереснее создадите контент на сайте и для рекламных кампаний;
  • точнее составите рекламные предложения;
  • качественнее настроите рекламные кампании.

Компании должны предлагать своим потенциальным клиентам то, в чем они действительно нуждаются, чего хотят. Это одна из составляющих итоговой эффективности.

Комплексный аудит сайта

Когда компании задумываются над тем, что и как продвигать, то решают для себя многогранную задачу. Цель — увеличить прибыль за счет увеличения продаж с сайта. В качестве ограничений выступают финансовые ресурсы, временные ресурсы, а также ограничения технического характера.

Цель комплексного аудита сайта — подготовка всевозможных данных, которые позволили бы снизить неопределенность и решить данную задачу оптимальным образом.

В ходе аудита рассматриваются следующие моменты:


  • анализ пользовательского спроса в тематике, подбор запросов для продвижения;
  • анализ конкурентной среды;
  • анализ сайта перед продвижением:
    • анализ технического состояния сайта;
    • анализ текстового содержимого сайта;
    • анализ юзабилити сайта;
  • корректировка стратегии продвижения сайта.

По сути, комплексный аудит сайта предопределяет дальнейшую стратегию продвижения сайта. Каждый из вышеперечисленных блоков очень важен.

От анализа пользовательского спроса в тематике и последующего подбора запросов зависит успешность кампании по продвижению. На основании семантического ядра часто определяется структура и стратегия раскрутки проекта, особенно когда речь идет о разработке порталов, которые могут продвигаться по десяткам и сотням тысяч запросов.

На этапе анализа сайтов-конкурентов определяется их видимость в поисковых системах, бюджеты на продвижение, текстовое содержимое, наличие различных сервисов.

Цель аудита конкурентов — получить ответы на следующие вопросы:


  • в чем преимущества моего сайта перед конкурентами?
  • в чем недостатки?
  • каковы перспективы конкурентной борьбы?

Анализ технического состояния позволяет оценить корректность работы сайта, выявить все технические моменты, которые могут препятствовать успешному продвижению сайта или вообще сделать его невозможным. В ходе аудита компания получает ответы на следующие вопросы:


  • правильно ли индексируется мой сайт поисковыми системами?
  • хорошо ли работает сервер?
  • повлияет ли текущее техническое состояние сайта на дальнейшее продвижение?

Бесплатный аудит сайта! Мы проведем анализ оптимизации сайта для поисковых систем и анализ контента. Заполняйте форму, оставляйте заявку.



Аудит текстового содержания сайта. Не с точки зрения восприятия пользователем (это проводится при оценке юзабилити), а с точки зрения поисковых систем: правильности заголовков; meta-тегов на соответствие рекомендациям поисковых систем; частотности ключевых слов, равномерности их распределения по тексту страницы; релевантности ключевым фразам; использованию различных элементов форматирования текста и т. п.

Анализ юзабилити показывает насколько ваш сайт удобен, понятен для целевой аудитории. Этой теме мы посвящали отдельную статью некоторое время назад. Вы оцениваете множество пунктов (около 200) с точки зрения различных задач: например, задачи пользователя, пришедшего на сайт и желающего сделать заказ по конкретному товару/услуге или задачи пользователя, которому необходимо зарегистрироваться, или задачи пользователя, который оформляет доставку товара и т. д. Аудит с точки зрения выполнения этих задач позволяет оценить удобство использования сайта для различных групп посетителей.

Если мы будем запускать рекламные кампании, не решив проблем, которые выявил комплексный аудит, то даже при идеально настроенных кампаниях эффективность будет низкая.

Мы помним, что всегда (или почти всегда) ограничены временем, трудозатратами, бюджетом.

Как поступать? Начинать продвижение и решать проблемы параллельно или не запускать кампании, пока не решите проблем?

Мой совет следующий: при проведении комплексного аудита разделите выявленные проблемы на критичные и остальные. Первые — это те, которые необходимо устранить срочно, иначе нет смысла дальнейшего продвижения, вторые — те, которые влияют на эффективность, снижают ее, но с ними можно работать параллельно с рекламной кампанией. Например, когда вы не можете оформить заказ (не работает корзина, не срабатывает платежная система и т. п.) — это критично, а когда при оформлении заказа вы не видите информацию о доставке — плохо, однозначно вызывает вопросы, но работать можно.

Сайт — это виртуальное представительство вашей компании и важный инструмент процесса продаж и обслуживания клиентов.


До начала процесса разработки необходимо сформировать рабочую группу из представителей руководства и ключевых направлений компании-заказчика: маркетинг, продажи, обслуживание клиентов, производство. Далее необходимо сформулировать понимание, каким образом сайт, именно как инструмент бизнеса, впишется в текущую схему работы, усиливая её.

Верно выбранные инструменты продвижения

От того какие инструменты мы выбираем для продвижения, зависит общая эффективность рекламных кампаний. Каждый инструмент решает свою задачу, преследует определенные цели. Более подробно мы рассказывали ранее, в статье об интернет-инструментах.

Суть заключается в том, что понимание того, какие инструменты, в каком случае и для чего используют, позволяет не тратить свои временные, денежные и трудовые ресурсы бесполезно. А наоборот, совмещать удачно и получать синергетический положительный эффект.

Корректно настроенные рекламные кампании

И вот только теперь мы подошли к верной и корректной настройке рекламных кампаний. В зависимости от того, какие инструменты мы выбрали, с какой аудиторией работаем и как настраиваем и ведем рекламные кампании необходимо:


  • грамотно составлять офферы (предложения);
  • подбирать интересный контент;
  • составлять рекламные объявления согласно требованиям систем;
  • уметь работать со ставками;
  • проводить постоянную аналитику и корректировку рекламных кампаний.

Вывод

Никто не спорит, что эффективность продвижения оценивается в цифрах, ключевых показателях. Но когда вы хотите понять, по какой причине рекламные кампании эффективны или нет, необходимо изучить комплекс факторов.

Не нужно судить по вершине айсберга. Прислушайтесь к словам классиков и мыслите комплексно и логично 😀

Получить бесплатный SEO-аудит сайта

Другие статьи