Продвижение в соцсетях: увеличиваем вовлеченность

Время чтения: 15 минут  
Продвижение в соцсетях: увеличиваем вовлеченность

Использовать соцсети максимально эффективно и грамотно — то к чему стремятся все. И крупные бренды, и средний бизнес, и блогеры. Одним из показателей эффективности и является вовлеченность.

Почему важна вовлеченность в соцсетях?

В огромном потоке информации, которая ежедневно просто сумасшедшей лавиной обрушивается на каждого из нас, очень легко потеряться. Именно поэтому «сила» сейчас не у тех, кто обладает большим количеством знаний, а у тех, кто грамотно фильтрует поступающую информацию, систематизирует ее и применяет на практике. Периодически обновляя и по-хорошему «сомневаясь» в своих же суждениях.


Огромный поток информации

Мне кажется, любые публикации, претендующие быть полезными, надо начинать с самых базовых вещей. Поехали.

Вовлеченность — количественный показатель реакции аудитории на контент, публикуемый сообществом. Реакция выражается в виде лайков, комментариев, репостов, сохраненных публикаций, пересланных публикаций, кликов (переходы по ссылке, участие в опросах/голосованиях или любые другие активности из всех возможных во всех соцсетях).

Как измеряется вовлеченность? Есть специальные программы, благодаря которым можно узнать процент вовлеченности аудитории в конкретный промежуток времени. Например, для ВКонтакте мы используем TargetHunter. В указанный промежуток времени программа считает сколько вышло постов, сколько было сделано лайков, репостов, оставлено комментариев. Все активности суммируются, и получается общий процент вовлеченности. Чем он выше, тем лучше.

На что влияет вовлеченность? Понятно, что количество активностей в группе — это показатель того, что контент интересен пользователям. Но помимо этого очевидного факта, лайки, комментарии, репосты и клики напрямую влияют на алгоритм ранжирования постов в соцсетях в разделе «новости» во ВКонтакте.

Если мы говорим, например, про Instagram, то количество активностей в виде лайков, комментариев, сохраненных постов влияет на раздел «рекомендации». Короче говоря, чем больше эмоций и вследствие активностей у пользователей соцсетей вызывает сообщество, посвященное вашему бизнесу, тем лучше не только с точки зрения качества и имиджа, но и с точки зрения дополнительных технических преимуществ перед конкурентами.

С тем, что такое вовлеченность и почему она важна, разобрались. Если остались вопросы — задайте его в нашей группе в Фейсбук. Для нас важно донести информацию, и мы очень рады, когда вы даете обратную связь. 😉


Мы можем бесплатно провести аудит вашей группы в соцсети и дать рекомендации.



Для любого ли бизнеса важна вовлеченность в соцсетях? Ответ: да. Просто для каждой ниши понятие «высокий процент вовлеченности» будет своим. Понятно, что вовлеченность аудитории медицинского сообщества, которое занимается ЭКО и вовлеченность аудитории спортивного сообщества, которое занимается подбором тренировок и составлением питания будет разной.

Как и в любом деле, вся стратегия ведения/продвижения в соцсетях зависит от поставленных целей. Объясню на примере одного из наших клиентов.

Как мы увеличили вовлеченность с 1,5% до 17% для одного из наших клиентов?

Социальная сеть: ВКонтакте

Вводные данные о бизнесе: сообщество посвящено спортивно-экстремальной тематике. Клиент занимается продажей дорогостоящей техники, экипировки, запчастей. Бонусом есть собственный сервисный центр. Магазин и сервис находятся в Красноярске. Доставка по всему миру.

Вовлеченность: ежемесячно составляет более 12%. Изначально была 1,5%.

Как добились таких результатов и повысили вовлеченность?

Проанализировали различные варианты контента из сообществ конкурентов и сообществ по смежной тематике. Мы не профессионалы в сфере деятельности нашего клиента, но, чтобы разговаривать на одном языке с заинтересованными пользователями необходимо погрузиться и начать «шарить». Стартовали с изменения количества и качества публикаций.

Во-первых, увеличили количество до 3 в день. 2 публикации из которых — развлекательный контент (фотографии техники, видеозаписи заездов), что дало рост с 1,5 до 7%. Выросло количество лайков и комментариев. Сообщество начало расти благодаря виральному охвату.

Во-вторых, планомерно внедрили больше полезного контента и теперь адаптируем лонгриды (статьи) с сайта клиента, посты с новостями и фактами. Не пытаемся продавать в лоб.

Дополнительно ввели вовлекающие посты с различными тематическими обсуждениями (например, сравнение двух atv-вездеходов). Это позволило вырасти вовлеченности до 12%. На данный момент тестируем игры, побуждающие оставлять комментарии и делиться своим мнением с другими участниками группы.

В идеале хотим создать некий «клуб по интересам», где в первую очередь — полезно и каждый может найти что-то для себя, будь это вдохновляющие картинки, советы по технике или формат онлайн-магазина, где можно приобрести интересующие товары.

Продающий контент не ушел, но теперь различные коммерческие призывы внедряем в ленту новостей плавно и заходим с «полезности» данной вещи.

Вывод: чтобы долгое время удерживать высокую вовлеченность участников сообществ, необходимо постоянно работать над качеством контента и тестировать разные форматы. Сегодня это не сработало, а завтра принесло вам виральный охват и лиды. Главное, не бояться экспериментировать и вовремя реагировать на фидбэк аудитории.

Что на данный момент с сообществом?

12% вовлеченности — отличный результат для ниши нашего клиента. Мы думали, что это максимум, исходя из возможностей. Особенно, после очередного анализа конкурентов в соцсетях, было понятно, что мы превосходим по результатам все аналогичные сообщества. Как только мы подумали, что 12% — это потолок, в следующем месяце мы сделали 17% вовлеченности 💪.

Я это к чему, безусловно, ориентироваться на конкурентов, отстраиваться от них и делать по-другому — круто и классно. Но, не забывайте, что если на данный момент, все хорошо, не значит, что лучше быть не может. Только тестирование новых форматов способно не только стабильно держать высокую планку, но и увеличивать обороты.

Над вовлеченностью необходимо работать

Время практических советов

Как понять, что нужно публиковать, чтобы вызвать ту самую активность, повысить вовлеченность, и в итоге поддерживать необходимый имидж и продавать через соцсети?

В отношении лайков и сохраненных постов проще. Главное — качественный контент. Чтобы побудить оставить людей комментарий, помимо вовлекающего контента, нужно создать необходимую обстановку и атмосферу в сообществе. То есть, даже если пост написан грамотно, он вовлекает, он побуждает оставить комментарий, не факт, что вы сорвете куш.

Например, если в сообществе до этого не было никаких комментариев, вероятность того, что пользователь решит, условно, стать первым комментатором намного ниже, нежели в ленте уже будут посты с комментариями.

Исходя из этого делаем 2 вывода:


  1. Для того, чтобы делать вовлекающий контент на максималках, нужно подготовить и подогреть аудиторию, раскрепостить ее. Понимаете, новые участники в группе пугливы, как косули. Они вступили, полайкали что-нибудь, сохранили запись, возможно, даже друзьям перекинули, но оставить комментарий?.. «Так че то никто не комментит ниче, и я не буду…». Поэтому, начинайте с маленьких оборотов и более простых форматов.
  2. Даже, когда вы подогрели сообщество, на первых порах, запускайте подсадных уток. Оставляйте комментарии сами, попросите друзей или знакомых прочитать пост и отреагировать. В общем, дополнительно каким-то образом привлеките внимание к контенту, чтобы поезд встал на рельсы. Каким бы банальным не казался этот способ, на практике проверено — он рабочий.

Еще 4 совета:


  1. Чтобы людям захотелось с вами поговорить в соцсетях, общайтесь с ними на одном языке. Разговаривайте, спрашивайте, что им интересно. Чувствуйте себя свободно в рамках выбранной концепции. Способ простой, но тем не менее, многие им просто пренебрегают, а если правильно задать вопрос, то ответы могут помочь вам при написании контент-плана, направить на нужное направление. Так сказать, двигаемся по формуле спрос рождает предложение.
  2. Не забывайте про модерацию. Особенно первое время отвечайте абсолютно на все комментарии, которые будут оставлять пользователи. Даже, если это пресловутый стикер, отправьте стикер в ответ! Покажите, что любой комментарий важен и нужен. Старайтесь отвечать не шаблонно. Люди чувствуют, что по ту сторону сидит человек, который либо вовлечен в общение, либо нет. Будьте сами вовлечены.
  3. Что касается коммерческих вопросов. Отвечайте на вопросы публично. Поймите, задает человек вопрос для себя, а отвечаете вы для ВСЕХ. Бывает, что человек написал и в мессенджеры, и на сайте заявку отправил, и в сообщения сообщества, и комментарий в обсуждениях оставил — обязательно ответьте ему публично! Люди-то не знают, что вы могли его лично по телефону проконсультировать еще как день назад, они видят вопрос в группе и не видят ответ. Этого достаточно, чтобы сделать вывод. Поэтому, если человек задал вам вопрос в группе публично, то отвечайте так же публично.
  4. Что касается негатива — не бойтесь его. Не удаляйте комментарии, обязательно отвечайте. И чем более детально вы подойдете к ответу, тем круче. Главное в этом деле адекватность, и чтобы «правда» была на вашей стороне. Любой негатив дает вам возможность публично себя прорекламировать в комментариях. Но опять же, все общение должно проходить согласно выбранной коммуникационной тональности.

Переходим к дополнительным рабочим механизмам, которые мы неоднократно проверили, и продолжаем тестировать на клиентах нашего агентства.

Игры для социальных сетей

Любую игру можно адаптировать под вашу нишу, ваш вид бизнеса. Главное, проследить механику и отразить посыл, а интерпретировать — здесь уже кто во что горазд.

Предлагаем 5 вариантов игровых механик, нацеленных на увеличение активности в сообществах.

Игра в слова

Суть — оставлять комментарии к посту, согласно заданной тематике. Это может быть классический вариант игры на любую тему, также тематика игры может быть тождественна тематике сообщества.

Продолжение фразы

Тоже все просто. Мы задаем фразу, а участникам предлагаем продолжить. Круто, когда к таким играм есть возможность подойти с юмором.

Например, у одного из наших клиентов мы запустили игру и предложили продолжить фразу: «Первая деталь, которая у меня сломалась в машине, была…». Один из подписчиков, с налетом черного юмора, ответил, что первое, что он сломал, когда сел за руль, была его рука 😃

Нам понравилась откровенность участника. Мы ответили, что надеемся, что с участником все в порядке, и сейчас эта история стала одной из смешных, которые можно вспомнить на встречах с друзьями. Он подтвердил, а его первый комментарий с ответом лайкнули и другие участники сообщества.

В целом ответы под постом стали побелее откровенные и смешные, потому что люди расслабились и просто стали общаться.

Поделись идеей, расскажи историю, придумай название

Этот вид игр нацелен на уже подогретую аудиторию. Также тут надо быть осторожными с изначальным посылом и брать темы, которые будут точно востребованы у целевой аудитории. Важный момент — такого вида вовлекающие механики подходят не для всех ниш, потому что ЦА соответственно у всех разные. В данной игре нужно проявить креативность, нужно затратить личный ресурс.

«Выбери что-то — получи что-то»

Супер простой вариант для того, чтобы повысить вовлеченность и заинтересовать подписчиков. В зависимости от тематики сообщества, варианты реализации могут быть следующими:


  1. Выбери цвет — получи совет, какой предмет интерьера этого цвета мы рекомендуем купить;
  2. Выбери цифру — получи цитату от древнегреческого философа;
  3. Выбери продукт питания (здесь может быть все, что угодно, зависит от вашего бизнеса, от фруктов до спагетти) — мы напишем рецепт, где будет фигурировать именно выбранный продукт.

Что крутого в играх подобного формата? Они не требует никаких усилий с точки зрения самих пользователей. Например, в предыдущих вариантах, нужно что-то придумывать. Здесь же, просто пишешь. Бонусом получаешь индивидуальный подход, ведь этот ответ конкретно для тебя.

Поучаствуй в написании совместного рассказа

Коллективное творчество, командный дух. Долгоиграющая игра, к которой можно возвращаться, потому что интересно.

 — Например, один человек пишет: «У меня на работе есть коллега…».
 — Следующий дополняет: «Он работает в юридическом отделе и всегда казался мне самым обычным человеком…».
 — И снова: «Пока как-то раз я не услышал его телефонный разговор с неким…».

И пошло, поехало. Рекомендуем попробовать, следить за развитием сюжета будет весьма увлекательно. В условиях игры можно сразу указать жанр рассказа (триллер, комедия, фэнтези) или определить ключевые события.

Вариантов вовлекающего контент много. Повторяем, что нужно тестировать, пробовать, адаптировать разные форматы конкретно под свой бизнес. Мы призываем к осмысленному продвижению.

Остались вопросы? С радостью ответим!

Получить бесплатный SMM-аудит