Время чтения: 21 минута  
SEO-тренды 2019: чего ожидать, а чего не стоит

А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть.
Вернее, смотреть могут не только лишь все. Мало, кто может это делать.

2018 год был более-менее спокойным с точки зрения оптимизации: Яндекс и Гугл не вводили новых алгоритмов, не было и бесчеловечных санкционных фильтров, которые перевернули бы выдачу с ног на голову. Стороннему наблюдателю могло даже показаться, что SEO стагнирует. На самом деле это не стагнация, а планомерное развитие, которое было определено поисковыми системами ещё несколько лет назад. Но будет ли так продолжаться дальше?

Рассмотрим условный ТОП-10 рекомендаций по продвижению сайтов в 2019 году.

1. Оптимизация под мобильные устройства

Оптимизация под мобильные устройства

С каждым годом растет количество людей, которые пользуются поиском с мобильных устройств. В 2019 году их количество по всему миру перешагнет порог в 60%, а в некоторых странах, например, в США, достигнет 80%.

Поисковики стремятся отдавать предпочтение сайтам, адаптированным под мобильные устройства. А такой гигант как Гугл (за ним, безусловно, потянутся и остальные) ввел новый подход к индексации и ранжированию сайтов под названием Mobile-First Indexing — отныне мобильные версии сайтов становятся приоритетными при распределении рейтинга как в мобильной, так и в десктопной выдаче.

Проверить, оптимизирован ли ваш сайт для мобильных устройств, можно в сервисе Google Mobile-Friendly.

Теперь, если вы хотите находиться на высоких позициях в результатах поиска, вам жизненно необходимо адаптировать свой сайт под мобильные устройства. Время загрузки сайта на них становится крайне важным и оказывает существенное влияние на ранжирование при прочих равных условиях: чем быстрее грузится ваш сайт — тем он лучше ранжируется.

2. Оптимизация под голосовой поиск

Оптимизация под голосовой поиск

Процент людей, пользующихся голосовым набором при поиске информации, растет по мере роста мобильных устройств со встроенными голосовыми помощниками с элементами искусственного интеллекта. Вот некоторые из них:


  • Google Assistant (Google)
  • Алиса (Яндекс)
  • Siri (Apple)
  • Alexa (Amazon)
  • Cortana (Microsoft)

В том числе благодаря внедрению самообучающихся ассистентов с искусственным интеллектом, технология голосового поиска становится лучше. Так, точность распознавания слов в Гугле с 2013 года по 2017 увеличилась с 77% до 95%.

Интересно, что некоторые устройства с искусственным интеллектом выходят за рамки привычного поиска и проникают в неотъемлемый быт людей.

К примеру, помощник Alexa от Amazon внедрен во все продукты компании для т. н. умного дома — пользователь с помощью голосовых команд Alexa может включать/выключать свет, заводить автомобиль, настраивать кондиционер, заказать пиццу и просто узнать погоду. Это уже не фантастика, а реальность.

Как же следует оптимизировать свой сайт под голосовой поиск? Прежде всего, оптимизируйте сайт для мобильных устройств, т. к. львиная доля всех голосовых запросов поступает именно с них. Мало кто пользуется голосовым поиском на стационарном компьютере.

Далее, имейте в виду, что голосовые запросы, как правило, длиннее текстовых, поскольку человек вообще ленив — ему проще сказать, чем напечатать. Поэтому следует оптимизировать страницы вашего сайта под низкочастотные запросы.

Люди, использующие голосовой поиск, часто задают виртуальному помощнику вопросы, как если бы они разговаривали с другим человеком. Например, вместо текстового запроса «парикмахерская улица Мира», человек может сказать: «Алиса, куда мне сходить постричься?». Всё это нужно учитывать при оптимизации сайта.

3. Использование микроразметки

Использование микроразметки

С технической точки зрения, микроразметка состоит из небольших фрагментов, которые передают информацию о документе поисковой системе. Вы можете наблюдать на странице выдачи поисковика небольшие блоки, фрагменты текста — это сниппет.

Ещё несколько лет назад все сниппеты были примерно одинаковые — пользователь видел в результатах поиска лишь заголовок и описание страницы (которое бралось преимущественно из мета-тега description, а при его отсутствии — из текста страницы).

Schema.org является самым популярным стандартом микроразметки.

Появление микроразметки позволило визуально улучшить сниппеты, в результате вид страницы в выдаче поисковых систем может быть более привлекательным и доверительным. Что, в свою очередь, положительно скажется на посещаемости.

Если вы хотите выгодно отличаться от конкурентов, для вашего сайта необходимо внедрение микроразметки.

4. Оптимизация намерений пользователя

Оптимизация намерений пользователя

Интент — это желание и намерение пользователя; то, в чём он неявно испытывает потребность, вводя запрос в поисковую систему.

Оптимизация намерений пользователя с 2019 года будет иметь огромное значение, прежде всего благодаря непрерывному росту мобильных устройств с голосовым поиском.

В будущем нужно предугадывать то, что хочет пользователь. Проходит то время, когда достаточно было собрать стандартные ключевые запросы по требуемой тематике, заточить под них страницы, закупить ссылки и ждать, когда пользователи побегут к тебе на сайт. Сегодня нужно самому побегать и узнать, что же хочет пользователь.

Таким образом, как бы это парадоксально ни звучало, сегодня в SEO нужно оптимизировать сайт не под поисковые системы, а под пользователя и его потребности.

5. Качество и глубина контента

Качество и глубина контента

Безусловный тренд 2019 года — это лонгриды. В буквальном переводе с английского «долгое чтение». Это такой формат подачи материала, который призывает читателя к длительному чтению. Материал должен быть интересным, всеобъемлющим, широко охватывать заявленную тематику; текст обязательно разбавляется мультимедийными элементами — картинками, схемами, фотографиями, видеороликами.

Мнения на счёт длины разнятся: кто-то считает, что лонгрид начинается от 1000 слов, другие же говорят, что он может быть и короче, главное, чтобы полностью охватывал тему. Над созданием хорошего материала, который задержит посетителя не на одну минуту, работают как правило несколько человек. Гугл уже отдает предпочтение лонгридам, и эта тенденция будет продолжаться. Подтягиваются и другие поисковики, в том числе Яндекс.

Однако стоит учитывать тематику сайта. Если у вас интернет-магазин хозяйственных товаров, то нет смысла писать длинную простыню текста про туалетную бумагу или ёршик. Но если ваш сайт описывает занимательный процесс создания реактора холодного ядерного синтеза в домашних условиях, то лонгрид — то, что нужно.

В любом случае, помните: перед тем, как начать совершать действия по продвижению сайта, посмотрите, какие страницы находятся в топе поисковых систем. Это касается любой тематики.

Или мы сможем сделать это за вас: проведём бесплатный аудит вашего сайта, выявим слабые и сильные стороны, укажем на ошибки, недочёты и направим на путь истинный — прямиком в ТОП! 😉



6. Техническая и внутренняя оптимизация

Техническая и внутренняя оптимизация

Как уже упоминалось выше, с ростом мобильных устройств стала важна скорость загрузки сайта. Медленные сайты с «тяжелыми» картинками, перегруженными скриптами, не только плохо ранжируются поисковыми системами, но и увеличивают процент отказа — пользователь просто уйдет со страницы, если она долго загружается.

Поэтому следует внимательно отнестись к технической оптимизации. Нужно, грубо выражаясь, вылизать сайт до блеска: удалить лишние скрипты, сократить код, где это возможно, сжать картинки, чтобы они занимали меньше места (но оставались хорошо смотрибельными).

Есть множество бесплатных онлайн сервисов, предназначенных для сжатия изображений. Например, TinyPNG, Compressor и другие.

Разумеется, никогда не забывайте про внутреннюю оптимизацию. Проставление тайтлов, мета-тегов, корректировка семантического ядра, создание микроразметки, обновление текстов. Всё это должно отскакивать от зубов как дважды два. К тому же, если думаете, что достаточно один раз провести внутреннюю оптимизацию и забыть — вы глубоко ошибаетесь. Внутренняя оптимизация — не разовый процесс. Обновляйте ключевые запросы, прорабатывайте и обновляйте тексты, меняйте описания — всячески подстраивайтесь под пользователя и будьте в тренде нововведений.

7. Безопасность

Безопасность

Ещё в 2014 году Гугл заявил, что наличие протокола HTTPS на сайте будет являться одним из факторов ранжирования в поисковой системе. Спустя два года уведомил, что все сайты без протокола HTTPS будут помечаться как небезопасные.

Таким образом был простимулирован переход огромного числа ресурсов на безопасное соединение. Некоторые версии браузеров уже отказываются поддерживать сайты с протоколом HTTP. Скорее всего через несколько лет сайт без HTTPS вообще не будет учитываться поисковыми системами.

Приобрести бесплатный сертификат можно на сайте центра сертификации Let’s Encrypt.

Яндекс явно не заявлял про то, будет ли влиять наличие или отсутствие протокола на выдачу, однако все свои сервисы уже перевел на HTTPS. Плюс, понятно, что отсутствие маркера «незащищенное соединение» вызывает у посетителей больше доверия, поэтому, в любом случае, наличие протокола в целом будет положительно влиять на поведенческие факторы.

Если по каким-то причинам ваш сайт до сих пор не имеет сертификата безопасности, это нужно немедленно исправить. Тем более, что вы можете приобрести его абсолютно бесплатно.

8. Использование видеосервисов

Использование видеосервисов

Старичок, времена ФИДО прошли. Отключай свой модем, замени неубиваемую Nokia 3310 на новенький смартфон и оглянись вокруг: вся молодежь сидит на ютубе. И не только сидит — она там делает всё. Если бы позволяли технологии, она бы там и жила.

Возможно, ты считаешь, что новое поколение даже писать и читать не умеет, возможно, ты думаешь, что лучше и умнее всех этих новомодных видеоблогеров. Но имей в виду: у многих из них количество подписчиков на канале такое, что выйди они все разом на улицу — любая власть падёт. А если ты ещё узнаешь, сколько они зарабатывают…

Но если серьёзно, то видеоролики — это бездонная чаша контента. Поисковые гиганты любят видео, потому что понимают: мир стал более мобилен, люди уже практически срослись с мобильными телефонами, снимают всё вокруг, и процесс этот не остановить.

Разбавляйте свои тексты не только картинками, схемами, графиками, но и релевантными уникальными видеороликами. В некоторых случаях, видео принесет вам больше трафика, чем любой текст, каким бы он качественным не был.

9. Ссылки

Ссылки

Представьте, ссылки всё ещё работают. Не слушайте тех, кто говорит, что «ссылочное умрёт». Оно не умрёт, пока не умрёт интернет. По крайней мере, в том виде, какой он есть сейчас.

Конечно, сейчас уже не загонишь в топ сайт прогоном по каталогам, как это было лет 10-15 назад. Да и ссылочные биржи уже не дают того эффекта, что раньше (виной тому не только неравная борьба поисковиков с биржами, но и неспособность/нежелание владельцев этих самых бирж адаптироваться к новым условиям). Но ссылочные факторы оказывают большое влияние на ранжирование. Особенно у Гугла. А он, на минуточку, уже даже в России опередил Яндекс по числу пользователей.

Конечно, следует внимательно отнестись к созданию ссылочного профиля вашего сайта. Стараться делать так, чтобы ссылки на него выглядели как можно более естественными, чтобы поисковики не заподозрили их в продажности. Как это сделать? Это долгий разговор, не для этой статьи. В будущем мы вам расскажем об этом подробнее, здесь же просто зафиксируем: ссылки работают и будут работать.

10. Каннибализация

А теперь о плохом. Каннибализация в контексте поисковых систем — процесс захватывания результатов выдачи поисковиками своими же сервисами и рекламными объявлениями. Почему такое страшное слово? Потому что по факту поисковики пожирают результаты своей же работы. Этим, увы, последние годы грешат все крупные поисковые системы.

Если вы введёте в Яндекс конкурентный запрос, например, «купить кондиционер», то увидите следующую картину:


Каннибализация

Как видим, по данному запросу в первых строчках отображается четыре рекламных объявления, затем ссылка на Яндекс.Маркет (справа тоже), чуть ниже предложение о размещении объявления в Яндекс.Директе, и в самом низу ещё четыре рекламных объявления. А если вычесть такие ресурсы (с которыми практически невозможно конкурировать) как ау.ру и авито, пульсцен.ру, тиу.ру, то останется совсем ничего. По другим запросам могут появиться ещё и колдунщики — элементы поисковой выдачи, которые отвечают на ваш вопрос прямо на странице с результатами поиска.

В Гугле процесс каннибализации аналогичен, хоть и выглядит не так нагло, как в Яндексе.

Всё это печально, но с этим ничего не поделать — поисковые системы диктуют правила игры и меняют их в одностороннем порядке, когда им вздумается. А тем, кто занимается поисковым продвижением, приходится под эти правила подстраиваться. И с каждым годом таким людям работать приходится всё больше. Поэтому, если вы не находитесь внутри этого поискового парового котла, то лучше обратитесь к тем, кто занимается этим профессионально. В итоге сэкономите и время, и деньги.

Тем более, что момент выбран удачный, и сэкономить можно ещё больше. До конца марта действует спецпредложение: для корпоративных сайтов стоимость SEO вместо 22 тысяч составляет 18! Оставляйте заявку, и мы с вами свяжемся.




Послесловие

К сожалению, тенденция такова, что поисковые системы и дальше будут забирать долю поискового трафика. И за всеми их красивыми словами о качестве выдаче и удобстве новых сервисов скрывается только одно — деньги. Мы всё же надеемся, что здравый смысл возобладает над жадностью, и через несколько лет мы не увидим в результатах выдачи по любому запросу исключительно рекламу и сервисы поисковиков.

Блажен, кто верует.

Чтобы получить бесплатный SEO-аудит обратитесь к нам по телефону 8  (800)  200 · 69 · 20 или заполните форму ниже.