Время чтения: 15 минут  
В сегодняшней статье разберем, кому стоит заниматься личным брендом, и как продвигаться.

Ранее в статье моей коллеги было описано, зачем бизнесу необходимо присутствовать в соцсетях. Эта статья о том, как создать и продвигать личный бренд на территории social media.

До сих пор бытует мнение, что раскрученный аккаунт на социальных платформах необходим только лишь публичным персонам: актерам, певцам, политикам. Инвестируя ресурсы и деньги в развитие бизнеса, владельцы компаний не задумываются о той части аудитории, что предпочитает покупать у людей, а не у компаний. Личный бренд — это инструмент маркетинга, который решает данную проблему!

«Лидеры современного маркетинга говорят определенно: b2b-бизнес умер, b2c-бизнес умер, остался только h2h — human to human, то есть бизнес человека для человека. Впервые в истории личность настолько востребована»,  — говорит сооснователь тренинговой компании «Бизнес Молодость» Петр Осипов.

Кому нужен личный бренд?

Личный бренд — это крутое конкурентное преимущество перед другими представителями вашей ниши, улучшения узнаваемости и отличный шанс приобрести лояльно настроенную целевую аудиторию.

Бизнесмену или специалисту будет проще получить очередь клиентов, продавать больше товаров и услуг, причем дороже, используя «личный бренд». Личный бренд — это дополнительная ценность компании или услуги.

Каждый предприниматель, начинающий развивать свой бизнес в интернете, должен позаботиться о своем образе в соцсетях. Безусловно, нужно понимать, что для владельца павильона «Овощи-фрукты» это не так важно, как для тех, кто занимается фрилансом, продвигает интеллектуальные услуги, дорогостоящую продукцию.

По сути, чтобы предприниматель мог занять место в ТОПе своей ниши — ему необходимо построить персональный бренд. В качестве примера приведем личные бренды Игоря Манна и Олега Тинькова.

Без рекламы и коллабораций, Игорь Борисович смог увеличить количество своих подписчиков в инстаграме до 100 000. Манн не только пишет книги и занимается маркетингом, но и успешно продает свои мастер-классы. Стоимость билетов на них достигает 40 000 рублей. Сибиряк Олег Тиньков сделал бренд на своем имени, создал первый и единственный в России полностью онлайн-банк, вследствие чего прочно занял место в списке богатейших бизнесменов России.


Игорь Манна и Олег Тиньков

Создание

Перед тем, как начать продвижение, необходимо разработать концепт вашего личного бренда. Для этого мы предлагаем заполнить небольшой чек-лист:

  1. Кто вы? Какие у вас интересы и желания?
  2. В какой области вы являетесь экспертом?
  3. Глобальная идея вашего пребывания в соцсетях?
  4. История: ваши победы, достижения и неудачи.
  5. Ваши отличия от конкурентов?
  6. Какое уникальное предложение своей аудитории вы можете сделать?
  7. Образ: внешность, стиль письма, манера поведения и общения с подписчиками.
  8. Кто является вашей целевой аудиторией: пол, возраст, интересы, семейное положение и так далее.

Восьмой пункт списка является самым важным. Изучив свою целевую аудиторию, вы сможете не только определить, какая социальная сеть подойдет для продвижения, но и какой контент стоит публиковать.

Важно: концепция персонального бренда обязана перекликаться с идеями вашей компании.

Итак, мы подошли к основному, как продвигать личный бренд в социальных сетях. Я выделила 7 основных шагов:

Шаг № 1:

Определите ключевой посыл. Заголовки и фразы, привлекающие внимание целевой аудитории (ЦА), которые будете использовать в контенте. Повторяя определенный посыл из поста в пост, вы поможете целевой аудитории привыкнуть к вам, запомнить среди сотен других постов и аккаунтов.

Шаг № 2:

Определитесь с соц. сетями, в которых собираетесь продвигать свое имя! Выбор должен зависеть от того, где зарегистрирована основная часть вашей целевой аудитории. Не стоит заводить аккаунты сразу во всех соцсетях. Начните с 1-2, так будет легче отслеживать реакцию аудитории, и более качественно прорабатывать контент.

Шаг № 3:

Проработайте свой визуальный образ (фото), описание деятельности. Аватар и пара строчек описания — это именно то, что в первую очередь видит пользователь социальных сетей.

Шаг № 4:

Разработайте контент-план. Посты, фотографии или видеоматериал, даже заметки — все должно быть системным и продуманным. В контент-плане нужно обозначить периодичность, темы, идеи публикаций. Оптимальный объем и содержание необходимо подбирать, исходя от социальной сети, в которой продвигаетесь.

Текст в соцсетях должен быть лаконичным и информативным. Старайтесь сокращать предложения, оставляя только самое важное и полезное. Длину текста регулируйте, отталкиваясь от поставленной задачи:


  • короткие тексты пишут для людей, знакомых с вашим продуктом, горячей аудитории или в постах личного характера;
  • длинные — для холодной аудитории, выражения своего мнения, чтобы показать экспертность.

Подходящий для публикации в социальных сетях контент:


  • backstage — это то, что всегда остается за кадром, но может заинтересовать подписчиков;
  • истории из личной жизни (тут может быть все, что угодно, от детских воспоминаний до интересных фактов, сформировавших вашу личность);
  • фотографии с семьей и друзьями, сделанные в свободное от работы время;
  • личное мнение о событиях, которые сейчас происходят в мире (доллар подорожал, произошла смена власти и т. д.);
  • вовлекающий контент: тесты, загадки, вопросы с подвохом. Это интересно подписчикам и поднимает активность в профиле;
  • кейсы клиентов вашей компании или их отзывы;
  • ваше экспертное мнение, лайфхаки, советы.
Backstage
Backstage
Lifehack
Lifehack

Контент должен выходить постоянно! Мы понимаем, что случиться может всякое: большая нагрузка, срочная командировка или попросту села батарейка на телефоне. Упростить эту задачу вам помогут сервисы отложенного постинга.

Любимый сервис нашей компании — SMMPlanner (реклама не оплачена 😉). Простой, удобный и местами бесплатный.

Напишите заранее несколько постов, оформите их в сервисе отложенного постинга, в лучшее для этого время. И вуаля — получайте лайки.

Шаг № 5:

Взаимодействуйте с подписчиками. Лайки, комментарии и репосты — инструменты общения с аудиторией. Используйте их на сто процентов: отвечайте на вопросы, пишите комментарии — так вы покажете, что готовы к диалогу.

Шаг № 6:

Если вы хотите собрать лояльную аудиторию, преданную вам и вашему продукту или услуге, периодически посещайте аккаунты своих подписчиков, для того чтобы знать, чем они живут, что их интересует, что им нравится. Особенно это важно в самом начале продвижения.

Шаг № 7:

Следите за тем, что о вас говорят подписчики, лидеры мнения, конкуренты. Пользователи соцсетей, которые упоминают о вас в положительном ключе, вполне могут стать адвокатами личного бренда. Конечно, если вы вовремя среагируете на их сообщения.

В случае, если же о вас говорят плохо, своевременная реакция даст шанс избежать распространения негатива.

Как бы тривиально не звучало, но при продвижении персонального бренда важна личность! Поэтому не стоит строить из себя того, кем вы не являетесь. Люди всегда чувствуют фальшь.

Не нужно быть безупречными! Недостатки — это то, что будет привлекать вашу аудиторию. Ошибки и поражения заставят людей любить вас сильнее, чем даже невероятные победы!



Заключение

Персональный бренд для бизнесмена — это необходимость в современном мире. Он может помочь заручиться поддержкой лояльной аудитории, войти в ТОП своей ниши, повысить ценность продукции или услуги. Это одно из самых выгодных вложений в будущее.

Если при создании концепции или определения целевой аудитории, вы боитесь промахнуться, — звоните нам! 8  (800)  200 · 69 · 20 А лучше приходите в гости, на чашку вкусного кофе ☺️.

Другие статьи