Авито и другие непопулярные источники трафика, которые могут принести вам заказы.

Время чтения: 6 минут  
Авито и другие источники трафика, о которых вы не задумываетесь или пропускаете мимо, но которые могут принести заявки.

По каким-то неведомым причинам, бизнесмены часто не задумываются о так называемых «бесплатных» способах привлечения трафика. Многие маркетологи и бизнесмены не рассматривают всерьез и отвергают такие инструменты, даже не попробовав их! Поэтому мы и решили назвать их «непопулярными», хоть в некоторых нишах они и являются единственными способами продвижения.

Сегодня рассмотрим эту тему детально и разберемся что к чему. Для начала перечислим способы и инструменты:


  1. Классифайды (доски объявлений)
  2. Интернет-справочники
  3. Товарные агрегаторы
  4. Контент-маркетинг в Youtube

Чем вышеперечисленные способы так хороши?


  1. Цена.
    Себестоимость привлечения заказов такими способами стремится к нулю. Совсем бесплатными они не будут, так как придется вложить свои силы и время, но сравнивая с затрачиваемыми средствами на другие каналы, заказы через перечисленные инструменты, будут однозначно дешевле. Поэтому поговорку о бесплатном сыре, который попадается только в мышеловке, тут применить нельзя 😊
  2. Малые затраты времени.
    Для большинства способов по привлечению дополнительного трафика ежедневные проверки не нужны. Часто, это работы, которые выполняются единожды, потом лишь стоит проверять ситуацию каждое N-количество месяцев.

Давайте уже рассмотрим подробнее каждый сервис/инструмент по отдельности.

Доски объявлений, такие как Avito, Юла и их региональные конкуренты

Аудитория популярных классифайдов

Авито и Юла являются мастодонтами по возможности привлечения входящих заявок.

Авито на данный момент самый посещаемый российский сайт в категории «Товары и услуги». Ежемесячную аудитория — 35 миллионов пользователей. Это люди, которые заходят на сайт с намерением что-то продать или что-то купить. Поэтому задумайтесь, а не зря ли вы игнорируете этот портал?

Секрет успеха тут прост — нужно иметь лучшее предложение + место на первых позициях. Если иначе — клиента обслужит ваш конкурент. Процесс работы можно разделить на следующие этапы:


  1. Изучение конкурентов.
    Подсчитайте количество объявлений, которые выкладывают ваши конкуренты в сутки и, и собственное, количество конкурентов. На основе этой информации рассчитайте сколько объявлений вам необходимо публиковать, чтобы превзойти конкурентов.
  2. Анализ предложений конкурентов.
    Изучите, какие наименования выставлены на продажу, их комплектность и стоимость. Исследуйте, что популярно на платформе, а что — нет. Продумайте, какие товары и услуги будете выкладывать. Обычно, это то, что вы продаете чаще всего (самый покупаемый товар или услуга).
  3. Подбор ключевого запроса и создание объявлений.
    Порядок поисковой выдачи на Авито интересен и сильно зависит от запроса. Написав «белые наушники» в поле запроса, вы получите в первую очередь продвигаемые лоты, затем лоты, где в названии собственно есть «белые наушники», а далее — все остальное в анти-хронологическом порядке (то, что было выложено 5 минут назад вы встретите раньше, чем те, которые были выложены 10 минут назад и т. д.).
  4. Анализ первых результатов и выдвижение идей по улучшению.
    После создания первых объявлений, зафиксируйте результат спустя 3-7 дней. Анализируйте: смотрите по каким позициям были заявки. Если заявки были по одним позициям, но разным объявлениям —попытайтесь понять, что привело к успеху (время публикации объявления, изображение, текст, уникальное предложение). Обдумывайте изученное и выдвигайте новую гипотезу о том, что сработает лучше.
  5. Анализ новых результатов.
    Повторять, пока объявления не начнут эффективно работать.

Данный порядок работы применим к абсолютному большинству классифайдов в России.

Кроме бесплатных объявлений, Авито «в арсенале» имеет также платные инструменты продвижения. Это подписка, за которую вы получаете различные пакеты размещений с брендированной страницей вашей компании; помощник Авито PRO и медийная реклама. Но не спешите покупать их, не попробовав выложить свои товары бесплатным способом.

Только после толкового А/B теста и получения необходимых результатов переходите к платным инструментам!

Кроме Авито, обязательно проверьте отклик пользователей на Юле. Проблема, с которой столкнулся автор этой статьи, на Юле — это низкая конвертация в конечные продажи. За день, получая до 50 запросов от разных пользователей, и это именно с целевыми вопросами: «где посмотреть / до скольки работаете», в продажу конвертировались не более 1 обращения и то, в среднем, продаж за день не было. Как оказалось, эта ситуация знакома многим, поэтому запишем это в особенности пользователей платформы.

Кроме таких крупных игроков, существует также огромное количество региональных аукционов. Многие из них — весьма популярны. В Красноярске, например, это сайт au.ru. Та же механика и похожие платные инструменты продвижения.

Подводя итог по доскам объявлений, хочется добавить, что для городов-миллионников и региональных бизнесов эти сайты стоит рассматривать так же серьезно, как и контекстные объявления в Яндексе. В основном, все кейсы по маркетингу на таких площадках имеют в условиях задачи какой-нибудь региональный город, с населением от 200 до 1500 тыс. людей с довольно распространенным товаром или услугой — главное, чтобы вас вовремя нашли.

Интернет-справочники

Казалось бы, что может дать простая регистрация в интернет-каталоге организаций? Но в этом и кроется все коварство — эти каталоги все недооценивают и используют только вебмастера, коих в региональных компаниях встретишь нечасто.

Вы знаете, что если ваша организация представлена в одном из крупнейших каталогов, таких как Яндекс.Справочник или Google «Мой бизнес», вы можете получить до 10% дополнительного трафика? Дело в том, что если вы размещены в Справочнике Яндекса или программе «Мой бизнес» от Google, то при поиске по запросам, которые связаны с вашей деятельностью, вы будете отображаться еще и в разделе с картой или в специально выделенной карточке, которая приковывает к себе внимание в большинстве случаев:


Данные о компании в поисковых системах

Дополнительными и очень приятными бонусами тут будет то, что вас теперь легко можно будет найти через Яндекс / Google карты, а также при использовании навигатора:


Данные о компании на картах

Более того, это полезно при запросах о ближайшей пиццерии, например:


Поиск данных о компаниях по направлениям деятельности

А ещё, если спросить голосового помощника Google Now («окей, гугл!») о том, где можно купить товары, которые продаете вы, то в выдаче вы найдете только те организации, которые зарегистрированы в Google «Мой бизнес».

К этим справочникам также стоит отнести сервис 2GIS, но о нём знают все. Попробуйте на один месяц заменить там номер телефона на уникальный, и вы сразу же поймете важность таких сервисов.

Товарные агрегаторы

Это те самые интернет-каталоги товаров, где представлена продукция различных интернет-магазинов. Их можно разделить на общеизвестные и узкоспециализированные, по одной или нескольким тематикам. Примеры общеизвестных сайтов, которые у вас должны быть на слуху: Яндекс.Маркет, Google Merchant Center, marketplace.ozon.ru, Wikimart.ru, Товары@mail.ru, TIU.ru, Molotok.ru, Sravni.com и Pulscen. Примеры узкоспециализированных: Auto ru, Drom, Aviasales. Пользователям такие ресурсы позволяют быстро найти самое выгодное предложение.


Товарные агрегаторы

А чем же они хороши?

А хороши тем, что по целевым коммерческим запросам они находятся в первых позициях Яндекс и Google. Это вызвано тем, что в целом такие каталоги в разы популярней отдельных интернет-магазинов и имеют больше информации. Также есть дополнительные разделы, которых на вашем сайте может и не быть, а они очень важны. Пример: раздел отзывы.

Получается, что попадание вашей компании в такой агрегатор можно сравнить с открытием магазина в крупном торговом центре, где уже есть большой поток пользователей, которые пришли за покупками.

Контент-маркетинг в Youtube

Контент-маркетинг в Youtube

Youtube уже перестал быть простой «площадкой для развлекательных видеозаписей» — сейчас это полноценный поисковик. Тут можно смело искать ответы на свои вопросы, как это делают пользователи Google или Яндекс. Сейчас видеозаписи с правильным ключевым запросом в названии хорошо ранжируются в поисковиках и особенно легко выходят на первые позиции. Поэтому, чтобы привлечь дополнительный трафик, вам следует заняться созданием полезного контента!

Если вас пугает мысль о создании канала, а именно мысль о том, что для эффективного продвижения канал нужно долго «раскачивать» до большого количества подписчиков, то вы ошибаетесь. На самом деле, задача состоит в том, чтобы сгенерировать целевой трафик по ключевым запросам.

Например, обучающие видеозаписи с названиями «Как собрать/ сделать … самостоятельно», где пользователь будет что-то собирать из ваших товаров.

Простые истины:


  1. Используйте образ советчика, когда создаете видео для своего ютуб-канала. Люди склоны сильнее доверять конкретному лицу. Вам нужно сформировать доверие к себе.
  2. Создавайте только честный контент, пользователи чувствительны к фальши и недосказанности. Выводите качество на первое место.

И важно! Это поможет вам и с другими инструментами интернет-маркетинга! SEO и SMM будут работать заметно слабее, если у вас не будет собственного контента.

Поставьте на первое место интересность материала, на второе — качество подачи (монтаж и обработку).



Всегда рады помочь вам в продвижении ваших товаров или услуг в сети Интернет! Звоните 8  (800)  200 · 69 · 20 или приходите к нам в гости на чашечку кофе.

Другие статьи