Время чтения: 15 минут  
SMM и продвижение бизнеса в социальных сетях. Думаете не эффективно? Прочтите и уверуйте!

4 миллиарда человек. Именно столько людей, по данным аналитического агентства «We Are Social», на сегодняшний день пользуются интернетом. Из 4 миллиардов более 3-х взаимодействуют с социальными сетями. И это количество растет ежесекундно.

Только представьте, во всем мире каждую секунду 11 человек регистрируют аккаунты, загружают аватары, заполняют информацию о себе в профиле!


Ключевые цифры о пользователях сети Интернет

В России количество интернет-пользователей превышает общее население Демократической Республики Конго. Это 87 миллионов человек, а более 65 миллионов имеют аккаунты в социальных сетях. Огромная аудитория, где главным фактором является количество активных пользователей. Социальные площадки, где обитает максимально вовлекаемая аудитория, в большинстве своем, не меняются уже пару лет.

ТОП-7 самых активно-используемых социальных площадок в России

ТОП-7 самых активно-используемых социальных площадок в России

Работа с каждой социальной сетью имеет свои особенности. Размещение контента и настройка интерфейса внутри сообщества или аккаунта, работа с рекламой, посевами, конкурсами, блогерами — любые активности, тренды и обновления. Учитывается все, чтобы эффективно работать с любой из площадок.

Разработка концепции

Разработка концепции представления бренда в социальных сетях и формирование стратегии продвижения — это главный этап процесса.

Выбор концепции определяет, каким образом будет выстраиваться стратегия продвижения.

Сначала — всегда имидж — целенаправленно формируемый образ вашей компании в соцсетях. Первый вопрос, на который нужно ответить, какие эмоции должны возникать у пользователя, заходящего в ваше сообщество или просматривающего посты в новостной ленте?

Будет ли это дорогой музей, где каждый посетитель — зритель. Где есть определенные нормы общения, некая элитарность, правила поведения и понимание хорошего тона.

Страница в соц. сети как «музей»

Или это будет дом, где каждый человек — друг, который пришел в гости. Может высказать мнение, как позитивное, так и негативное, спросить совета, пообщаться и в целом чувствовать себя свободно, «как дома».

Страница в соц. сети как «дом»

А может быть это будет какое-то специфическое место, например, ресторан. Где каждый человек — гость. Сюда можно прийти не только вкусно покушать, но и насладиться интерьером, атмосферой, вдохновиться.

Страница в соц. сети как «ресторан»

Или ваше сообщество — это магазин, где каждый человек — покупатель. Никакой лишней информации, никаких смежных тем, только возможность быстро и качественно удовлетворить потребность.

Страница в соц. сети как «магазин»

Создавать и поддерживать определенный имидж компании, регулировать взаимодействие аудитории соцсетей с брендом, — это задачи SMM-специалиста.

После того, как концепция продвижения будет сформирована, получено понимание, какие эмоции должна вызывать у пользователей ваша компания, определяемся с действиями пользователя. Что они должны делать? За это отвечает стратегия продвижения.

Возможно, ваше сообщество нужно исключительно в виде дополнительного канала для трафика на внешний ресурс (например, сайт компании или лэндинг). В таком случае, ваше сообщество может быть оформлено в формате «визитки», где представлена общая необходимая информация, но за деталями переходим на внешний ресурс.

Или вам нужно, чтобы пользователи заказывали товар или услугу через приложение «Товары», задавали вопросы в обсуждениях или просто показывали свою активность в виде лайков к постам.

В любом случае социальные сети — это широкие возможности для того, чтобы наладить контакт с целевой аудиторией, консультировать, отрабатывать негатив, получать обратную связь, работать с действующими клиентами, придумывать различные акции, искать новых клиентов, получать обратную связь и, в конечном итоге, становиться лучше. Во главе угла всегда стоит повышение лояльности.

Лояльность

SMM: лояльность

SMM на данный момент неотъемлемый инструмент в продвижении компании в Интернете в большинстве сфер деятельности. Почему? Потому что в социальных сетях можно достучаться до аудитории любого возраста, пола, социального положения. Тут все дело в самой специфике социальных сетей, как явления. Соцсети — это, прежде всего, обмен и взаимодействие. Организованная виртуальная жизнь каждого человека.

В соцсетях у пользователя любимая музыка, новости друзей, закладки на полезные сообщества по интересам. В соцсетях мы можем учиться, работать, вдохновляться, отдыхать, общаться. Объем действий и спектр эмоций, которые как пользователи мы можем совершать и испытывать в социальных сетях, невероятно велик и разнообразен. Исходя из этих факторов, при правильном взаимодействии с аудиторией, на правильных социальных платформах можно достучаться до любого человека.

Пару лет назад, когда маркетологи всерьез восприняли SMM как инструмент, был бум на так называемое «присутствие на всех социальных площадках». Компании массово решили отметиться везде и сразу. Канал на YouTube? Пожалуйста! Аккаунт в Instagram? Тоже нужно! Группа в ВКонтакте? Ну, это обязательно! Эта система работает плохо. Почему? Потому что каждая соцсеть — это отдельный мир. Со своими особенностями, законами, с минусами и плюсами. Заниматься продвижением эффективно можно лишь зная механизм работы на каждой площадке.

На каждый товар свой купец.

Понимание специфики соцсетей, работы рекламных кампаний, нюансов коллабораций с блогерами, дает SMM-специалистам возможность грамотно определять концепцию представления и выстраивать стратегию продвижения. Для одной аудитории работают кликбейтовые заголовки и китч, для другой — сдержанный и полезный контент. В соцсетях не бывает плохо или хорошо, просто один формат работает, а другой — нет. Все зависит от целей и ниши вашего бизнеса!


Ваша история должна быть услышана!

Людям нравится слушать истории. Людям нравится рассказывать истории. И у вашего бренда она тоже есть.

Вы знаете о вашем бизнесе все. Вы понимаете его лучше, чем кто бы то ни был! И в продвижении с помощью SMM без вашего участия — никак. Позвольте с помощью соцсетей рассказать историю вашего бренда, правильно преподнести нужную информацию о вашем товаре или услуге. Действительно эффективного результата можно добиться, если взаимодействовать и выстраивать партнерские отношения.

Хотите попробовать? Всегда рады помочь, звоните 8  (800)  200 · 69 · 20 или приходите к нам в гости на чашечку кофе 😀

Другие статьи