Время чтения: 15 минут  
Для грамотного продвижения в интернете необходимо сформулировать стратегию и выстроить тактику. Рассказываем, кто вам с этим поможет.

В конце апреля мы публиковали статью о «всемогущем» маркетологе, в которой подробно рассказывали кто такой интернет–маркетолог, чем он занимается, а также описали другие профессии в этой области. Судя по отзывам, статья многим помогла расставить всё по полочкам. Как говорится: «Всегда, пожалуйста!».

Сегодняшнюю публикацию можно смело назвать приквелом прошлой темы. Что я имею ввиду? С функционалом интернет-маркетолога разобрались, и вы в полной решимости нанять данного специалиста себе в штат. Но это не первое, с чего нужно начинать.

Основные тезисы

Основные тезисы

Прежде чем нанимать специалиста в штат, необходимо принять как данность некоторые моменты (тезисы). Обещаю, что все разъясню.

Тезис № 1: Основы маркетинга никуда не делись и, самое главное, не изменились. Маркетинг он и в Африке маркетинг. В современном мире изменился лишь инструментарий. Он перешел в Сеть.

Тезис № 2: Просто найм сотрудника, который владеет одним или несколькими инструментами интернет-продвижения, не решит ваших задач по скоростному привлечению прибыли.

Разъяснение тезисов

Разъяснение тезисов

Чтобы был толк, к слону надо подходить с правильной стороны.

Начинать необходимо с разделения функций маркетинга на стратегические и тактические.

Я уже слышу, как некоторые сказали вслух: «Какая ещё стратегия? Мы же не Спортмастер или Эльдорадо. Мы и без неё прекрасно справляемся». Для многих компаний малого и среднего бизнеса выражение «маркетинговая стратегия» — далекое понятие. Руководители не уделяют ей должного внимания, т. к. считают, что это относится только к крупному бизнесу. И, как результат, переходят сразу к инструментарию, потому что он известен и понятен.

Таким образом, вы ставите между понятиями «стратегия» и «тактика» условие ИЛИ. Отсюда все проблемы. А это не взаимоисключающие понятия, а последовательные, и не существующие друг без друга. Одно вытекает из другого.

Маркетинговая стратегия небольшого бизнеса естественно отличается от стратегии крупных компаний, но она все равно есть. Ведь у любой компании должны быть долгосрочные планы и цели, к которым она стремится. Тактические действия, к которым относится инструментарий, отвечают за достижение целей.

Не забывайте, что для каждого сегмента бизнеса набор оптимальных интернет-инструментов по сути один и тот же.

Конкуренция возрастает. Вы, как и все участники забега, равномерно используете свои бюджеты, получая все более дорогие лиды. Тем самым, опираться только на маркетинговый инструментарий менее эффективно.

Специалист, которого вы собираетесь нанять лишь для работы с инструментами, поможет вам обогнать конкурентов лишь в том случае, если у них, у всех, без исключения, маркетолог будет более низкой квалификации.

Но вы же разумные люди и понимаете, что это маловероятно. Конечно, кто-то из конкурентов и будет отставать, но не все, а отстающие вас и не интересуют. Поэтому принимайте за аксиому следующее утверждение: у ваших успешных бизнес-соперников маркетологи не хуже, а такие же, или лучше.

Нанимать или не нанимать интернет-маркетолога?

Нанимать или не нанимать интернет-маркетолога?

Всё вышесказанное мною никак не отменяет наличие маркетолога. Это говорит о том, что сначала нужно определиться со стратегий, потом работать с инструментарием. Поэтому в первую очередь вам нужен маркетолог-стратег, а во вторую — маркетолог-тактик. Напоминаю, что речь идет о компаниях, где нет возможности содержать большой штат специалистов, а только 1-2-х человек.

Если вы думаете, что можно нанять одного специалиста, который будет выполнять и те, и другие задачи, то вы ошибаетесь. Желание получить из одной шкурки несколько шапок понятное, но результат всем известен — плачевный.

Маркетолог–стратег четко описывает цели и разрабатывает пути их достижения. Именно на этом уровне создаются, прописываются преимущества и отстройки от конкурентов, учитывая все нюансы рынка и окружения. Для этого требуется, чтобы специалист обладал глубокими теоретическими знаниями маркетинга, имел большой практический опыт. Это дорогой специалист. Он не занимается рутинными задачами. Такие выполняет маркетолог-тактик. Его нанимают с учетом прописанных стратегом приоритетных задач, планирования использования тех или иных инструментов продвижения.

В небольших компаниях работа стратега временна. Постоянно в штате такой специалист не нужен. Но он выполняет первоначально важную задачу, затем следит за внедрением стратегии, оценивает результаты и корректирует действия тактика первое время. Если всё идет по плану, то дальше тактик работает самостоятельно.

На абстрактном примере это можно сравнить с работой проектировщика или архитектора и строителей. Согласитесь, архитектор не будет заниматься кладкой кирпича или покраской стен, и последний не будет заниматься строительством здания без рассчитанного проекта. Так почему же многие руководители считают, что стратег не нужен, и сразу приступают к реализации продвижения? Это был риторический вопрос 🙂

Так что вопрос не в том, нанимать вам маркетолога или нет, а в том, кого и когда.

Где взять стратега?

Где взять стратега?

Стратеги–маркетологи на дороге не валяются, это — во-первых, а во-вторых, дорого стоят, чтобы брать их в штат в небольшую компанию. Как поступать в таком случае небольшим компаниям?

Наш совет — воспользуйтесь услугами специализированных digital-агентств. Они на этом уже собаку съели, имеют соответствующих специалистов, максимально заинтересованы в результате и дорожат своей репутацией.

Кстати, да, мы предоставляем такую услугу!

Вы получите специалиста-стратега на то время, которое он действительно нужен, за подъемные деньги. Это не значит дешево, это значит посильные и адекватные суммы. Далее вы сможете нанять маркетолога-тактика самостоятельно или опять-таки доверить эту задачу агентству. Решать вам, главное, принять оптимальное решение.


Резюме:

Начинайте всегда со стратегии. Поймите и четко пропишите результаты, которых хотите достичь. Не старайтесь одним маркетологом убить двух зайцев: разработать стратегию и выполнить ежедневную рутинную работу по ее воплощению.

Принимайте мудрые решения.


Если у вас остались вопросы, можете спросить у нас в нашей группе в Фейсбуке.

Если у вас возникло непреодолимое желание заказать услуги нашего агентства, то не сдерживайтесь — звоните в наш офис по телефону 8  (800)  200 · 69 · 20 или приходите к нам в гости на чашечку кофе 😀

Другие статьи