Автоматизация обзвона клиентов и активация клиентской базы

Накопилась клиентская база на несколько тысяч номеров? Нужен робот!
  • Раздел:  маркетинг
  • Уровень: Средний. Нельзя сделать только «своими силами».

Цель:

Актуализировать клиентскую базу, проверить новое предложение, быстро получить хорошую конверсию.

Рецепт:

  1. Организуем сбор и фиксацию информации о клиентах, их телефонные номера.
  2. Формируем предложение — это может быть подарок на какую-то сумму при покупке, предложение включиться в вашу бонусную систему, бесплатная услуга при покупке товаров.

    Пример: у вас медицинская клиника. В прайсе есть услуга по ранней диагностике рака шейки матки. Услуга состоит из трех процедур, каждая из которых стоит 1 000 рублей. В среднем, цена по городу 3 000 рублей. Но одна из процедур недорогая, или может быть сделана бесплатно при большом объеме лабораторных анализов у подрядчика — лаборатории. Ее можно предложить клиентам бесплатно, при покупке комплексной услуги из 3-х процедур. В результате, чек снизится до 2 000 рублей для клиента (600 рублей уйдет врачу-диагносту за прием). Доход с услуги составит 1 400 рублей, однако ее покупателей станет намного больше!
  3. Составляем варианты текстов и тестируем их. Делаем 20-30 звонков для каждого шаблона. Слушаем звонки или делаем пометки в процессе звонков, фиксируем, что непонятно клиентам. Правим тексты. Обязательно нужно обратить внимание на паузы между фразами, важно, чтобы абонент успел воспринять и осознать информацию. Подготовьте небольшой скрипт-памятку для администратора, который будет звонить согласившимся клиентам.
  4. Делаем выгрузку телефонных номеров из базы. Желательно тех клиентов, кто давно ничего не покупал. Сегментируем по дополнительным параметрам, если это необходимо. В нашем примере про клинику, отбрасываем мужчин, молодых женщин до 22 лет, тех, кто совсем не озабочен профилактикой возможных заболеваний. Также исключить тех, кто воспользовался этой услугой в течении года.
  5. Передаем подрядчику базу телефонов и тексты для записи голосовых шаблонов. В техническом задании (ТЗ) важно указать подходящее для звонка время. Подумайте, когда вашему клиенту будет удобно принять информацию. Голосовой шаблон можно записать с дикторской «начиткой», профессиональный аудио-ролик стоит от 1 500 до 2 500 рублей. Звукозаписывающие студии есть почти в любом городе. Также есть онлайн-студии.
  6. Обязательно прослушайте аудио-шаблон. Обратите внимание на паузы, акценты, правильные названия услуг, цены.
  7. Старт обзвона базы. Обращаемся к пункту №2. Для первого захода запускайте 500 — 1 000 звонков, не больше. Потому что, если предложение и текстовка окажутся удачными, можно не справиться с большим объемом звонков. Обязательно проведите анализ звонков клиентов, согласившихся на предложение бота. Скорректируйте по результатам голосовой шаблон бота и скрипт второго звонка — для согласившихся.
  8. Если конверсия в сделку удовлетворительная, запускайте обзвон оставшейся базы.

Кейс «Медклиника»

Услуга за 2 000 вместо 3 000 рублей. Общая база 4 500 человек.

Затраты:

  • 10 000 рублей: тексты, тесты, дикторский аудиошаблон
  • 5 000 рублей на звонки, исходя из стоимости 7 копеек/секунда
  • на прокрутку одного аудио-шаблона уходит 35 секунд за один звонок, стоимостью 2,45 рублей; в бюджет 5 000 рублей укладывается 2 040 звонков
  • 1 500 рублей потребуется на запуск и настройку бота (разовая плата)

Результат:

  • При минимальной конверсии, % в запись на прием составит 2,5%, а доход 225 000 рублей.
  • Отнимаем затраты:
    — 21 500 рублей на запуск и обзвон базы
    — 75 000 рублей составит сдельная плата врачу за приемы
  • Итого доход до расчета налога и расходов: 128 500 рублей.

Если для вас это сложно и нет времени разбираться, можете доверить эту работу нам.



Если у вас остались вопросы, можете спросить у нас в нашей группе в Фейсбуке.

Если у вас возникло непреодолимое желание активировать вашу клиентскую базу с помощью голосового робота — звоните в наш офис по телефону 8  (800)  200 · 69 · 20

Другие статьи