Как узнать статистику звонков из платного трафика - агентство интернет-маркетинга Intecmedia

Цель:

Выяснить, сколько звонков приносит платный трафик.

Рецепт первый:

Можно использовать просто отдельный номер любого сотового оператора с последующей детализацией количества и длительности входящих звонков.

Купите отдельную симку для звонков с рекламы, желательно с коротким номером. Возьмите номер симки и разместите его на самой рекламе и там, куда реклама ведет. Например, для контекста номер нужно воткнуть и в объявление, и на сайт.

Не используйте этот номер нигде, кроме рекламы.

Спустя месяц зайдите в личный кабинет на сайте оператора связи и запросите детализацию вызовов за нужный период. Вы получите количество, длительность звонков и номера звонивших, что уже достаточно неплохо.


Статистика по звонкам из личного кабинета оператора связи

Отдельно про номера. Если вы ведете клиентскую базу, посмотрите, сколько из этих звонков конвертировались в оплату. То есть берете номер звонившего и смотрите, появился ли у вас клиент с таким номером.

Щепотка сквозной аналитики, так сказать.

Минус: если вы разместили номер на сайте, где есть несколько источников трафика — вы не узнаете, какие из них приводят звонки.

Иногда вам нужно просто узнать, звонят ли вообще с сайта, без разницы с каких источников — отдельный номер на сайт — самый простой и дешевый вариант, чтобы это выяснить.

Если звонки есть, а продаж нет — послушайте, как ваш оператор разговаривает, когда вас нет рядом. Если продажи есть, все равно послушайте.

Рецепт второй:

Звонки можно и нужно отслеживать коллтрекингом. Мы обычно используем Callibri, но можете спокойно выбирать сервис на свое усмотрение.

Коллтрекинг отличается от отдельного номера возможностями:


  • Автоматически записать источник звонка вплоть до конкретного ключевого слова;
  • Записывать разговор для последующего анализа.

При оплате коллтрекинга, вам нужно будет решить два ключевых вопроса:


  • Динамический или статический коллтрекинг взять;
  • Сколько номеров взять.

Динамический или статический?

Ключевое отличие динамики от статики — кого или что отслеживает номер коллтрекинга.

Статический коллтрекинг

Каждый, из купленных вами номеров, отслеживает звонки с конкретного источника. Например, вы купили два номера и один из них отслеживает звонки с Яндекс.Директ, а второй с Google Adwords. Соответственно вы получите количество звонков с этих источников и записи разговоров.

Номеров нужно купить ровно столько, сколько источников вы будете отслеживать.

Динамический коллтрекинг

Номер закрепляется за конкретным посетителем сайта до момента, когда посетитель с сайта выйдет. То есть, если к вам придут два пользователя с Яндекс.Директ одновременно — они будут видеть разные номера и система зафиксирует не только источник «Яндекс.Директ», но и по какому ключевому слову было показано объявление.

Количество номеров в динамическом коллтрекинге определяется количеством посетителей, одновременно, находящихся на сайте. Чтобы определить количество пользователей, откройте Яндекс Метрику ➡️ отчеты ➡️ посещаемость.

Выберите период за день (1) и детализацию по минутам (2):


Статистика по звонкам в Яндекс.Метрика

Какой способ выбрать?

Если вам нужно просто знать, работает ли реклама  — берите статический коллтрекинг.

То есть один номер для Яндекс.Директ, один номер для Google Adwords и так далее по списку того, что вам нужно отслеживать.

Если вам нужно оптимизировать рекламные кампании под наиболее эффективные ключевые запросы — берите динамический коллтрекинг.




Если у вас остались вопросы, можете спросить у нас в нашей группе в Фейсбуке.

Если у вас возникло непреодолимое желание заказать продвижение ваших услуг или товаров в сети, то не сдерживайтесь — звоните в наш офис по телефону 8  (800)  200 · 69 · 20 😀

Другие статьи