Время чтения: 10 минут  
Как продвинуть бренд компании в интернете бесплатно

В одном из лайфхаков мы рассказывали, как сделать бренд заметнее в поисковых системах, без привлечения бюджета. Тема оказалась достаточно обширной, поэтому было решено дополнительно посвятить ей статью.

Процесс создания карточки компании в Яндекс и Google мы решили опустить, так как описали его уже в лайфхаке. Достаточно напомнить адреса сервисов. Также вы должны иметь аккаунт в поисковой системе и предварительно авторизоваться.


Разберем бесплатные способы представления и продвижения бизнеса компании в Яндекс и Google и соберем все бонусы, которые можно получить.

Продвижение бренда компании с помощью сервиса «Яндекс.Справочник»

Карточка компании «ИнтекМедиа» в «Яндекс.Справочник»

Зарегистрировав компанию в кабинете «Яндекс.Справочник», вы получаете:


  • При брендовом запросе  — представление в отдельном блоке такой информации для потенциальных клиентов, как: краткое описание, адрес, изображение офиса снаружи и внутри, часы работы, отзывы.
  • Расширенные сниппеты в поисковой выдаче при запросах любого вида. Теперь в них, помимо стандартных элементов, будут отображаться: подробный адрес, телефон, время работы, отзывы и ссылка на «Яндекс.Карты», с обозначением на ней вашего офиса.
  • Присутствие компании как в основной поисковой выдаче по релевантному запросу, так и в выдаче сервиса «Яндекс.Карты», с обозначением расположения.
  • Небольшой, но весьма полезный набор инструментов аналитики поведения пользователей в поисковых системах. Кто интересуется вашей компанией, и какие брендовые запросы вводят.
  • Тесную интеграцию с конструктором «Яндекс.Карты». Это дает возможность создать виджет карты с расположением на ней метки вашей компании и ее филиалов. Также можно разместить на карте дополнительные разметки, например, зону действия доставки товаров. Такой виджет можно за пару действий перенести на страницу своего сайта.

Самое главное, что вы получаете, разместив данные о своей компании в «Яндекс.Справочник» — это увеличение трафика на сайт.

Информация о вашей организации становится намного заметнее при запросе, связанным с ее наименованием — вы получите дополнительных пользователей.

Кстати, завести карточку компании можно и не имея сайта.

В разделе статистики «Яндекс.Справочник» есть статистическая информация для размышления, а именно:


  • Количество показов;
  • Количество переходов на карточку организации.

Карточка компании в «Яндекс.Справочник»: кабинет и статистика

Можно настраивать расчет данных в зависимости от промежутка времени (от последней недели до последнего года) и расстояния в радиусе 1 км или 5 км от офиса компании на карте.

Для чего нужен выбор радиуса?

В «Яндекс.Справочник» учитываются также организации конкурентов. Можно настраивать их видимость в обозначенных радиусах. Соответственно, есть и возможность сравнения кликов и показов с самым активным конкурентом поблизости (1 км) и поодаль (5 км).

Здесь же отображается количество запросов по рубрикам, которые были определены для вашей компании. И, самое интересное, на карте отображаются «эпицентры этих запросов» — географические места, откуда поступили запросы.


Карточка компании в «Яндекс.Справочник»: статистика компании на карте

Также можно увидеть статистику по половому разделению пользователей, задающих поисковые запросы; их возраст; какие устройства использовались для поиска.

Наличие карточки организации в поиске Яндекс — важный момент для предприятий общепита или службы доставки, ведь об их работе часто оставляют отзывы.

К слову, предприятия общепита могут предоставить подробную информацию: сумма среднего чека, вид кухни, наличие доступа к wi-fi, еда «на вынос», и даже заполнить отдельное поле с ценами, например, на пиво.

Еще одна возможность без финансовых затрат быть ближе к целевой аудитории  — добавление в поисковую выдачу Яндекса онлайн-чата. Данная опция для общения пользователей с вашими специалистами напрямую из поиска появилась совсем недавно.

Функционал все еще находится на стадии эксперимента. Добавить чат на данный момент могут только пользователи сервиса Jivosite через платформу «Яндекс.Диалоги», предварительно зарегистрировав свой сайт в «Яндекс.Вебмастер».

После добавления чата, он будет отображаться в сниппете поисковой выдачи вашего сайта.


Чат в поисковой выдаче Яндекса

Возможности продвижения бренда в сервисе «Google.Бизнес»

Google.Бизнес

Сервис «Google Мой бизнес» предоставляет личный кабинет для управления информацией о деятельности вашей организации.

Использовать сервис можно сразу после регистрации аккаунта в Google. Меню в кабинете «Google Мой бизнес» довольно заметное. Как и возможность создания рекламных объявлений в сети Google AdWords, но сейчас нас не интересуют платные возможности продвижения.

Обратите внимание при редактировании информации об организации. Здесь можно добавить развернутое описание на 750 символов с пробелами.

Раздел «Статистика» содержит, такие данные:

Как находят вашу компанию.

Находить вашу компанию могут непосредственно с помощью запросов по названию или адресу. Дополнительно, по запросам, релевантным отмеченным в кабинете услугам компании. Именно это разделение трафика и фиксируется в диаграмме.

Сервисы Google, через которые находят вашу компанию.

Данные о количестве посетителей из поисковой выдачи и карт Google. Можно просмотреть данные за последнюю неделю, последний месяц, последний квартал.

Действия пользователей.

Действия на данной диаграмме могут быть результатом открытия веб-сайта, использования карты для прокладывания маршрута или звонка.

Запросы маршрутов.

Откуда клиенты прокладывают маршруты к вашей компании. Визуализировано, как метки на карте.

Телефонные звонки.

Когда и сколько раз клиенты звонят вам.

Просмотры фотографий.

Сколько раз пользователи просматривали фотографии вашей компании и других организаций. Google любит фотографии, поэтому часто под данными просмотров публикует советы, например:
«Ваши фотографии просматривают на 20,1% чаще, чем снимки аналогичных компаний. Добавьте больше изображений, чтобы оставаться на шаг впереди.»

Число фотографий.

Число фотографий, добавленных на страницу вашей компании (в сравнении с другими организациями). Да, Google точно любит фотографии!

Меню «Отзывы»

В карточке компании в поиске Google можно оставлять отзывы так же, как и в Яндексе. Дополнительно собираются отзывы из крупных ресурсов интернета, таких как Фламп и 2Gis.

Возможно, в Google вам понадобятся серьезные навыки в управлении репутацией компании и работой с негативными отзывами, так как отзывов здесь всегда много. Грамотный подход в работе с отзывами поможет продвинуть компанию.

Фотографии

Вам доступны 10 разделов для того, чтобы составить полноценный семейный или корпоративный фотоальбом. Клиенты могут предложить свои фотографии для публикации. Есть разделы для фотографий коллектива и интерьера.

Два риска при создании фотоальбомов:


  • Можно увлечься и выложить фотографии с последнего «корпоратива» 😃
  • Если ваш офис компании располагается в каком-нибудь «гетто», или другом крайне неживописном месте, у вас в разделах «360» и «Рядом с работой» будут фотографии тех самых мест. Потому что фотографии для этих разделов берутся автоматически из сервиса Google Streetview. При некоторой сноровке можно настроить отображение внешне более располагающего места.

В целом, если ваша деятельность — услуги проживания, общепит, торговля,  — можно привлечь ощутимо большее количество потенциальных клиентов с помощью изображений, представляющих компанию в лучшем виде.


В случае с представлением информации о деятельности магазинов, ресторанов и кофеен — «Google.Бизнес» более интересен, чем его аналог в Яндексе. В карточке организации в поисковой выдаче, помимо стандартной информации (местонахождение, время работы, телефон, отзывы, фотографии), может показываться статистика посещаемости в разное время суток и общее время, проведенное, в среднем, посетителями в вашей компании.


Google.Бизнес: статистика посещаемости

Для различных организаций культуры, например, музеев, театров, частных галерей в карточке Google может выводится информация о ближайших событиях.


Google.Бизнес: карточка с расписанием мероприятий



Вместо заключения

Перечисляя особенности каждого из сервисов, мы не ставили задачу их сравнения, так как для увеличения охвата целевой аудитории нужно использовать и Google, и Яндекс. «Google.Бизнес» — скорее, как опорный инструмент, особенно в мобильной поисковой выдаче и картах, в то время как «Яндекс.Справочник»  — весомое подкрепление.

И, как было отмечено выше, если в вашей сфере деятельности высокая вероятность и частота получения отзывов, если есть возможность привлечения клиентов с помощью притягательных изображений, то карточка вашего бренда в Яндекс и Google просто необходима.

Если у вас остались вопросы, можете их задать в нашей группе в Фейсбуке.

Если у вас возникло непреодолимое желание заказать SEO-продвижение, то не сдерживайтесь — звоните в наш офис по телефону 8  (800)  200 · 69 · 20 😀

Другие статьи