Время чтения: 9 минут
SMM-специалист как часть команды социального маркетинга | IntecMedia digital-агентство

Кто ты? СММ-щик? Это тот кто сутками в контакте сидит и ничего не делает?! Ну научи меня, что вы там постите! В смысле не хочешь? А сколько твоя работа стоит? СКОЛЬКО?! Да мне девочка за 500 рублей все сделает.

Перед написанием этой статьи я промониторила десятки сайтов маркетинговых агентств, прочла не одну статью на тему «СММщик не только картинки постит» и поняла, что даже те, кто стоит плечом к плечу на digital-поприще, по-разному понимают, кто такой SMM-специалист.

SMM-специалисты — это команда

Да-да, не удивляйтесь! Один смм специалист пишет тексты, другой запускает таргетированную рекламу, третий объединяет работу отдела: общается с клиентом, выстраивает стратегию продвижения и головой отвечает перед интернет-маркетологом проекта за дедлайн той или иной задачи.

Откуда это разделение? Зачастую у опытного специалиста проявляются профессиональные качества — специализация, которую он может развивать в своей компании.

Например, это может быть человек с аналитическим складом ума и креативным подходом к делу. Ему будет легко и интересно развиваться в области медиапланирования.

Познакомимся с командой социального маркетинга поближе:

SMM-копирайтер

SMM-копирайтер

Сейчас только ленивый не занимается продвижение своего бизнеса в социальных сетях. Ведь Social Media как канал продвижения дает реальную конверсию, если правильно настроить работу с ними.

Если вы подумали, что, создав группу на той или иной социальной платформе, сможете легко начать продвижение, pardone, вы заблуждаетесь. Неправильное позиционирование, некачественный контент в лучшем случае приведет к резкому уменьшению подписчиков, а в худшем — негативно отразится на отношении к бренду или компании.

Создание группы — только начало продвижения в социальных сетях. Грамотное ведение, оформление, вовлечение и удержание аудитории — это основы, с которыми вам поможет SMM-копирайтер.

SMM-копирайтер — это и журналист, и PR-щик, и психолог в одном лице

Тексты для социальных сетей имеют свои особенности: посты должны удовлетворять потребности пользователей (развлекать, обучать, наставлять, информировать), но при этом рекламировать продукт клиента.

Для того чтобы писать продающий контент, необходимо изучить аудиторию, товар или услугу, конкурентов. Нужно понимать сленг, знать «боли», способные «расшевелить» и спровоцировать людей на качественные действия. Иначе есть риск скатиться до просроченных шуток. И это будет «не вкусно».

Качество работы SMM-копирайтера зависит не только от текста. Подход должен быть комплексным. Подобрать картинку к посту — искусство. Изображение должно полностью или частично раскрывать суть заголовка, привлекать внимание искушенных пользователей социальных сетей.

От действий SMM-копирайтера: публикаций, комментариев и реакции зависят имидж, популярность и репутация компании. Поэтому важно, чтобы специалист тонко понимал возможные грани общения с подписчиками.

SMM-копирайтер отвечает за вовлечение и удержание аудитории, общение с ней

SMM-медиапланер

SMM-медиапланер

Проще говоря — таргетолог. Человек, который отвечает за качественную рекламу на просторах социальных сетей.

Совсем недавно люди думали, что таргетированная реклама — инструмент, работающий только в рамках социальной сети «Вконтакте». Но таргетинг не привязан к определенной платформе. Да, эта социальная сеть самая популярная в России, поэтому большая доля работы SMM-медиапланера проходит именно там.

Система рекламы «Вконтакте» очень обширна: множество настроек, постоянные расширения и обновления. Например, можно запускать рекламу не только по геопозиции, полу и возрасту, но и транслировать объявления на подписчиков групп конкурентов или людей, совершающих онлайн покупки. А рекламные посты с кнопкой «Позвонить» дают возможность связаться с рекламодателем прямо из ленты новостей.

Другие социальные платформы также регулярно улучшают сервисы. Так, волшебный look-a-like от Facebook помогает найти пользователей, похожих на ЦА по интересам. Локальный таргетинг в MyTarget позволяет осуществлять поиск аудитории не только по объектам, но и по организациям.

Социальные сети — это бесконечные обновления. Чтобы быть на коне, нужно следить за всеми нововведениями и проверять новые функции на практике.
Татьяна Клименко

Татьяна Клименко

Руководитель отдела маркетинга Intecmedia

Главная задача SMM-медиапланера — настройка рекламы так, чтобы из тысяч, миллионов пользователей социальных сетей ее увидели люди, заинтересованные в продукте. Чтобы они вступили в группу или перешли на сайт.

В компетенции этого специалиста поиск лидеров мнения и сторонних групп с высокой конденсацией ЦА для запуска посевов.

SMM-медиапланер отслеживает показатели рекламы каждого объявления. Самая приятная часть работы этого специалиста — разработка механики и проведение конкурсов и розыгрышей в вверенных ему группах.

Быть крутым специалистом этого направления SMM, значит иметь полный спектр знаний о маркетинге: владеть основами планирования и аналитики, навыком поиска эффективных платформ продвижения, правильно составлять объявления. SMM-медиапланер должен всегда помнить, что главная цель рекламной кампании — это не клики и переходы, а реальные покупатели!

SMM-медиапланер отвечает за охват аудитории и прирост трафика в группы и на сайт

SMM-менеджер

SMM-менеджер

На первый взгляд может показаться, что все игроки на поле, зачем нужен третий? Между тем SMM-менеджер — это главное звено между командой и клиентом.

SMM-менеджер — универсальный игрок. Он выстраивает контакт с заказчиком и эффективный производственный процесс внутри команды.

Этот специалист анализирует бизнес клиента и его конкурентов. В сотрудничестве с заказчиком определяет желаемые цели, которые необходимо достигнуть: увеличение продаж, повышение трафика на сайт, получение обратной связи. Простыми словами — выставляет KPI для проекта.

SMM-менеджер знает, что, где и как о вас говорят! Поэтому на его плечи ложится разработка стратегии присутствия компании в социальных сетях.

В стратегии учитываются такие факторы, как:


  • подходящие платформы продвижения
  • интеграция SMM в текущую маркетинговую стратегию и рекламные компании
  • информация, которую хочет донести до потребителя заказчик
  • привлеченные специалисты со стороны клиента и SMM-команды
  • необходимый инструментарий
  • бюджет рекламных компаний и оценка эффективности работы

Основной задачей SMM-менеджера является продажа продукта или услуги клиента, а также повышение лояльности к компании. От правильного распределения обязанностей между командой — ведь это не только SMM-специалисты — будет зависеть справится он с ней или нет.

SMM-менеджер — специалист, который управляет командой профессионалов, процессами работы и аналитикой проекта

SMM-менеджер — капитан команды!




Заключение

Согласитесь, все вышеперечисленные задачи нельзя назвать простыми. Конечно, под силу они будут не каждому, кто гордо называет себя SMM-щик.

SMM-специалист — узконаправленный профессионал, работающий по принципу «каждый должен заниматься своим делом». Он постоянно учится и совершенствуется в своей области.

Поэтому, если вы планируете погрузиться в бурлящий мир социальных сетей, стоит хорошенько обдумать, кому доверить SMM-продвижение. Пообщайтесь с фрилансерами и агентствами, запросите аудит тех социальных сетей, что уже у вас есть, посмотрите портфолио. Важно правильно выбрать подрядчика способного вникнуть именно в ваши задачи и предложить их оптимальное решение посредством Social Media.

SMM должен приводить клиентов в ваш бизнес, а не подписчиков!

Если у вас возникло непреодолимое желание заказать SMM-продвижение, то не сдерживайтесь — звоните в наш офис по телефону 8  (800)  200 · 69 · 20 😀

Другие статьи