Время чтения: 12 минут  
Calltracking — простой и результативный инструмент. Оцениваем и улучшаем эффективность рекламы, экономим бюджет.

Объясняем, почему нужно использовать коллтрекинг (Calltracking), и как это изменит ваше представление об эффективной рекламе. Какая реклама для вашего бизнеса работает лучше? Получите однозначный ответ на этот вопрос.

Знакомьтесь, это Миша. А это Аркадий Алексеевич.


Миша и Аркадий Алексеевич

Миша и Аркадий Алексеевич — предприниматели. Прошел год с основания своего первого и довольно успешного дела — детской творческой школы — у Миши. А у Аркадия за спиной 20 лет ведения дел и несколько крупных предприятий. Но оба хорошо понимают, что без рекламы сейчас — никуда.

Только Миша не может себе позволить единовременно тестировать много инструментов продвижения. Шаг за шагом он пробует новые каналы, а для Аркадия это не важно, главное, «чтобы было». Ну и были звонки.

Но был тут крохотный нюанс. Настолько крохотный, что даже не мог показаться важным. Миша знал, сколько стоит звонок по баннеру с одной улицы и с другой, а также, сколько человек ему позвонили из соцсетей и даже по флаерам, розданным у метро! А Аркадий — не знал. Аркадий мог только узнать у «рекламщиков» сколько кликов было на сайт из соцсетей или с поисковой рекламы, ну и догадываться, сколько людей увидели баннер у крупного торгового центра за последний месяц.

Поэтому Миша знал, куда вкладывать, и что развивать дальше, а это — самое важное

В чем же секрет? Миша использовал везде разные номера телефонов. Простой инструмент, который игнорируется абсолютным большинством. Называется он — коллтрекинг (Сalltracking).

Коллтрекингом могут называть сам процесс сбора — как инструмент аналитики («Сейчас я занимаюсь коллтрекингом для определения источника звонков»), так и онлайн сервисы для подмены телефонного номера на сайте («Мы поставили сервис коллтрекинга, и теперь знаем, по каким рекламным объявлениям звонят»).

Мы используем коллтрекинг, чтобы считать результаты работы. Но также его можно использовать для анализа и развития лучших источников звонков.

Давайте посчитаем все плюсы инструмента.

1. Более честные данные по объему заявок с сайта

У вас есть сайт, подключена контекстная реклама в Yandex и Google, и сайт регулярно приносит заявки. А вы уверены, что это всё? По опыту работы можем гарантировать, что часть кликов всегда превращается в звонки, которые никак не приписываются к работе контекстной рекламы.

Чтобы все было честно, подключаем замену номеров для работы в паре с контекстной рекламой и, вуаля, теперь пользователь, перешедший по рекламе, видит уникальный номер телефона на сайте, совершает звонок и мы его фиксируем.

2. Можно оценить не только способы онлайн продвижения, но и работу офлайн площадок

Подмену номера можно использовать не только на сайте, в связке с контекстной рекламой, но и на других площадках. Много ли вы знаете бизнесов, которые при использовании наружной рекламы ставят разные номера телефонов для разных локаций?

Таких случаев единицы, а это важно для понимания отдачи. Если используете наружную рекламу, то замените номера телефонов и замерьте количество поступивших звонков из разных районов.

Может возникнуть возражение «а если мы это делаем для имиджа?!». Если вы это делаете для имиджа, то можно переместиться в соцсети или профильные площадки (для B2B). Там размещать объявления для подходящих — по интересам — клиентов обойдется дешевле, поскольку реклама будет работать точечно, а не «палить из пушки по воробьям».

Месяц размещения одного баннера 6 на 3 метра стоит, в среднем, от 10 до 40 тысяч рублей, а показы рекламной записи 1 000 пользователям в соцсетях от 150 до 300 рублей. (Если объем целевой аудитории 10 000 потенциальных клиентов, то затраты на бюджет составят примерно от 1 500 до 3 000 рублей). Согласитесь, совсем другой порядок чисел, и данные всегда точные.

Уже хотите установить call tracking?

3. Коллтрекинг поможет оценить эффективность и посчитать цену звонка

Девочка звонит :)

Замерили количество звонков? Теперь сможем оценить стоимость одного звонка и задуматься, а стоит ли дальше использовать данную площадку? К примеру, размещали рекламу в дорогом журнале. За 50 000 рублей вы получили красивый разворот и 10 звонков.


  • Цена звонка: 50 000 ₽ / 10 звонков = 5 000 ₽
  • Клиентов по итогу: 1
  • Чек: 30 000 ₽
  • Сработала площадка? Да
  • Эффективно? Нет

4. Контролировать качество работы вашего отдела продаж

Заявки и звонки идут, а клиентов нет, что может быть? Наверное, не очень качественная реклама или трафик. Чтобы отсеять эту гипотезу подключаем коллтрекинг с функцией записи и фиксирования звонков.

Теперь вы видите картину полностью: вам звонили клиенты, а специалист отдела продаж не поднял трубку и даже не перезвонил, или разговаривал так, что желание купить у клиента отпало.

К слову, коллтрекинг часто помогает выстроить дорожку доверия между заказчиком и маркетологом.

Приведу пример из реальной практики: После запуска рекламы, метрика показывает высокий рост трафика на сайт, но заказов куда меньше, чем хотелось бы. После прослушивания звонков выясняем следующее:

  • Звонки потенциальных клиентов в обеденное время переводились на вахту, где сидит охранник
  • Часто были ситуации, когда звонки переводились по нескольку раз на разных людей и потенциальный клиент ждал минут 10
  • Менеджеры часто не представлялись и не обладали информацией о текущих акциях и скидках на услуги компании

Естественно, эффективность рекламы была низка.

Татьяна Клименко

Татьяна Клименко

Руководитель отдела маркетинга Intecmedia

Как организовать call-tracking?

Есть несколько вариантов, от покупки нескольких sim-карт с городским номером и фиксацией определенных локаций (или каналов) за ними, до использования сервисов телефонии, предоставляющих отдельные номера с переадресацией на ваш офис.

Конечно, если нет желания и времени со всем этим разбираться, то проще обратиться за настройкой коллтрекинга в Красноярске к нам! Звоните по номеру 8  (800)  200 · 69 · 20, соберем для вас индивидуальное решение, настроим аналитику и подберем новые каналы продвижения.

Заполните заявку и проведем для вас комплексную бесплатную консультацию

Другие статьи