Всемогущий человек–маркетолог. Кто стоит за эффективным продвижением в цифровом мире.

Время чтения: 14 минут 
Интернет-маркетинг. Кто чем занимается в продвижении товаров и услуг в Интернете?

Если вы до сих пор думаете, что «человек-маркетолог» — это специалист, который в одном лице построит систему продаж компании, придумает сценарий видеорекламы, напишет продающие тексты, будет вести ваши аккаунты в социальных сетях и привлекать трафик из поисковых запросов, то вы ошибаетесь. Это вымышленный персонаж.

Ниже мы подробно и с картинками расскажем, кто чем занимается в продвижении ваших услуг и товаров в интернете, и почему мы за то, чтобы каждый делал свое дело. И делал его хорошо.

Дежавю

Помню, лет 20 назад, когда профессия «маркетолог» была в новинку в нашей стране, работодатели в своих вакансиях искали человека, который построит систему продаж компании. Придумает сценарий видео-рекламы, нарисует все макеты в Photoshop, будет фонтанировать сверхуспешными и креативными идеями продвижения, запустит новую линию производства и т.д. Т.е., искали человека-бога за разумные деньги.

Самое интересное, мало кого из нанимателей посещала мысль о реальности существования специалиста такого формата. Шло время, а вместе с ним пришло и понимание происходящего, у большинства уж точно. В крупных компаниях создавались неплохие отделы маркетинга, подбирались специалисты по направлениям, задачам.

И тут в наш мир пришел Интернет. Появилось понятие интернет-маркетинг и одноименная профессия. Буквально на днях просматривала вакансии руководителей компаний, чтобы оценить спрос на профессии, связанные с интернет-маркетингом. И что же я увидела? Поиск тех же человеко-богов, только с приставкой «интернет».

В одном лице многие хотят получить и крутых директологов, и seo-специалистов, и копирайтера Пушкина, и производителя мега-контента с помощью одного смартфона под гордым названием Интернет-маркетолог. В ту секунду я словно вернулась на 20 лет назад, меня посетило острое чувство дежавю.


Те же яйца, только сбоку

Предлагаю не в качестве назидания, а ради внесения ясности и только, очень коротко рассказать: с какой кадровой проблемой мы сейчас сталкиваемся и почему, чем занимаются разные специалисты в digital-сфере, какие все-таки функции выполняет именно интернет–маркетолог, и почему, учитывая время и ситуацию на рынке, лучше пользоваться услугами профессиональных агентств.

Две проблемы, но не те, о которых вы подумали

Проблема «намбэ ван» сегодня состоит в том, что на рынке существует огромный спрос на качественное и эффективное продвижение в Сети, а высококлассных специалистов в этой области недостаточно.

Посмотрим правде в глаза: в институтах и университетах пока не обучают таким профессиям, как smm или seo специалист и подобным, а спрос именно на эти профессии на рынке огромный.

Но паниковать не надо. Как известно, Москва не сразу строилась, но строилась 😃 Мы живем в тот самый момент, когда идет формирование предложения, которое могло бы удовлетворить этот спрос в особых кадрах. Просто на это требуется время.

Как это происходит?

Как обычно, велосипед никто не придумывает. Лет 7-8 назад появились самоучки (отдельные люди, агентства), которые верно предположили, что данные профессии в скором времени будут востребованы. Путем проб и ошибок этих людей сформировался определенный опыт. На его основе систематизировались и до сих пор систематизируются знания, которые вновь обкатывают на реальных компаниях. Да, мы все в своем роде подопытные кролики, но не надо этого бояться.

Интернет рынок уже не «дикий», т.к. появились качественные курсы у digital-агентств, такие компании как Яндекс, Гугл выстраивают образовательную систему, обучая тонкостям мастерства. Хочу сказать, что профессионалы уже есть, но их недостаточно в рамках страны, особенно в регионах. И нам — агентствам приходиться буквально выращивать эти кадры.

Проблема «намбэ ту» состоит с том, что руководители компаний, которые размещают вакансии, описанные в начале статьи, не понимают, чем в действительности занимается интернет-маркетолог и какие еще специалисты требуются для системного продвижения в Сети. Давайте расскажем про это.

Кто чем занимается в digital-маркетинге

Хирург-ортопед не будет проводить операцию на сердце только потому что он хирург. Это понятно всем. В digital-сфере точно так же, у каждого своя специализация. Расскажу очень сжато об основных специалистах, хотя их намного больше.

Стратег

Стратег

Стоит во главе других специалистов. Он занимается разработкой стратегии компании, следит за тенденциями digital-рынка, с целью развития отдела, разрабатывает стандарты качества предоставления услуг, участвует в формировании рабочих проектных групп и т.п.

Для наглядности могу сравнить его с дирижёром оркестра. Он не умеет играть на всех инструментах сам, но он понимает толк в музыке, знает, как звучит каждый из инструментов, его возможности. Главная функция стратега — сделать так, чтобы все инструменты вместе звучали идеально.

Маркетолог проекта

Маркетолог проекта

Формирует рабочую группу из необходимых специалистов под конкретный клиентский проект: разрабатывает УТП, работает с позиционированием продукта или услуги на рынке. Анализирует конкурентов, сегментирует рынок, выделяет целевую аудиторию для продвигаемого продукта. Ищет новые каналы и методы продвижения.

Этот специалист обладает отличными знаниями принципов работы различных инструментов: SMM, контекстной рекламы, SEO, таргетированной рекламы, CPA и т.д.

Специалист по контекстной рекламе

Специалист по контекстной рекламе

Основная задача данного специалиста — привлечь качественный и целевой трафик с рекламы на ваш сайт. Именно он занимается подбором ключевых фраз, минус слов, выбирает стоимость клика, определяет правила показа объявлений, анализирует статистику и другие параметры эффективности рекламных кампаний.

Много трудозатрат уходит на подбор запросов и написание объявлений, выставление ставок, отслеживание текущей ситуации и оптимизацию кампаний.

SEO специалист

SEO специалист

Человек, который отвечает за большой спектр работ — это оптимизация технической части, дизайна, юзабилити, создание полезного контента, подбор и кластеризация запросов, микроразметка и еще много пунктов в списке реального SEO.

Основная задача специалиста сделать так, чтобы ваш сайт словно книга в библиотеке, находился по запросу сразу же — показывался на первых позициях в поисковых системах.

Команда SMM-проекта

Бытует мнение, что SMM — это только посты в социальных сетях и ничего сложного. Сиди в свободное от работы время, «пость» веселые картинки и приглашай друзей в группу. Будет бизнесу счастье. Здесь и специалистом быть не надо.

В реальности, социальные сети — это самый быстрый источник реакции на бизнес, обратной связи, а это значит, что управлять репутацией нужно аккуратно, уметь отвечать на негатив, оптимизировать площадки в соц. сетях под аудиторию, тестировать дополнительные возможности платного трафика в социальных сетях.

Соц. сети — это бесконечные обновления. Чтобы быть на коне, нужно следить за всеми нововведениями и проверять новые функции на практике. На это уходит достаточно времени. Чтобы управлять группой или сообществом, необходимо иметь проработанный контент-план, не говоря об умении писать интересно.

Поэтому в крупных агентствах это команда из нескольких специалистов:

SMM–менеджер

SMM–менеджер

Разрабатывает SMM-стратегию, определяет KPI для проекта, координирует работу проектной команды, ставит задачи проектной команде, придумывает акции и конкурсы в Сети, проводит аналитику, осуществляет аккаунтинг с клиентом.

SMM–копирайтер

SMM–копирайтер

Занимается созданием контента. Пишет и размещает посты, ставит задачи дизайнеру на оформление групп и сообществ, настраивает и оформляет группы, осуществляет модерацию, общается с участниками/посетителями групп и сообществ.

SMM–медиапланер

SMM–медиапланер

Человек, ответственный за платный трафик — таргетированную рекламу, посевы, размещение у лидеров мнений. Проводит аналитику по результатам запущенной рекламной кампании в реальном времени.

На тему таргетинга вы можете прочитать занимательную статью в нашем блоге.

Специалист по email-маркетингу

Специалист по email-маркетингу

Email-маркетинг в большинстве своем воспринимается простой рассылкой писем, акций и спец. предложений. Это ошибочное суждение. Email-маркетолог не занимается спамом.

В его задачи входит автоматизация сбора адресов, прописывание логики и настройка триггеров — что является непростой задачей, анализ эффективности проведенных мероприятий. Это требует серьезных компетенций в данном вопросе. В крупных компаниях объем информации и разнообразие писем настолько велико, что без профессионалов никуда.



Кроме перечисленных специалистов, в интернет-продвижении участвуют дизайнеры, фотографы, видеографы. Т.к. сайты, группы должны выглядеть красиво и интересно. Товары, которые вы размещаете, отсняты профессионально, со всех ракурсов, без лишних элементов и теней.

Самое главное, что хочется донести до руководителей компаний и отдела персонала, которые стремятся одним интернет-маркетологом закрыть потребность эффективного продвижения товаров/услуг в Сети, — это невозможно.

Не существует одного универсального специалиста, кто бы одновременно с высоким уровнем качества вел все направления. Возможно, в вашем сознании интернет-маркетолог — это человек-осьминог или многорукий Шива, но поверьте, такого мифического существа в реальном мире нет. Жаль, конечно, но увы это так.

Как поется в известном романсе: «А напоследок я скажу…» (сейчас будет наша реклама 😉)

Интернет–продвижение лучше заказывать через digital-агентство.

Для малого и среднего бизнеса — это элементарная экономия, т.к. для полноценного интернет-продвижения необходимо сразу несколько специалистов: маркетолог, специалист по контекстной рекламе, seo специалист, smm специалист, копирайтер, программист.

А это значит, что только на ФОТ вам потребуется не менее 200 000 руб., не считая расходов на рекламные кампании, тестирование и содержание отдела.

Представители крупного бизнеса, которые могут себе позволить содержать отдел интернет-маркетинга, пользуются услугами digital-агентств не из-за экономии, а из-за нехватки узкопрофильных специалистов и наработанных методик.

Специалисты, взаимодействующие с агентством, понимают основные критерии оценки рекламных кампаний, но могут не разбираться в тонкостях. К тому же, у маркетологов внутри компании освобождается время на реализацию стратегических планов.




Резюме (эпилог)

Марья Марковна из стихотворения А.Барто была права. «Драмкружок, кружок по фото — это слишком много что-то».

Универсального единого специалиста по продвижению в Сети не существует. И на сегодняшний день, обращение в digital-агентство более эффективно. В большинстве своем агентства уже прошли огонь, воду и медные трубы, отобрали качественных специалистов или выучили их сами.

И самое главное — агентство несёт ответственность за результат!

А пока приходите к нам, будем заниматься эффективным продвижением! 😃

Пишите нам на электронную почту sales@intecmedia.ru или звоните в наш офис 8  (800)  200 · 69 · 20.

Другие статьи