Как анализировать посетителей своего сайта. Отчеты в Яндекс.Метрика

Вложение денег в интернет-маркетинг без подключения систем аналитики не целесообразно. Такие системы дают информацию, которая помогает определить эффективность того или иного источника привлечения клиентов и помогают верно распределять бюджеты на рекламные инструменты.

Например, можно узнать сколько посетителей вы привлекаете, с какого источника они приходят на ваш сайт, сколько времени они проводят на сайте и какие разделы посещают, какого они возраста и пола, сколько визитов заканчиваются оформлением заявки, покупкой или звонком и многое другое. Возможности, которые предоставляют системы аналитики очень широки. В этой статье мы разберем основные показатели самого популярного инструмента веб-аналитики Яндекс.Метрика, и донесем их суть простым языком.

Яндекс.Метрика — это инструмент веб-аналитики, который позволяет оценивать количество посетителей вашего сайта и анализировать их поведение. Также с помощью метрики можно отслеживать источники, приносящие трафик, и оценивать эффективности рекламных кампаний.

Получение статистики Метрики

Обычно, для того чтобы получить данные, достаточно воспользоваться несколькими стандартными отчетами сервиса. Стандартные отчеты метрики предоставляют возможность получить статистическую информацию о посетителях сайта и их действиях, и содержат в себе различные показатели, позволяющие оценивать качество привлеченного трафика.

Стандартные отчёты сервиса Яндекс.Метрика
Стандартные отчёты сервиса Яндекс.Метрика

Рассмотрим несколько стандартных отчетов:

1. Отчет «Источники, сводка»

Позволяет получить информацию по распределению трафика по источникам, т.е. сколько визитов было с поисковых систем, социальных сетей, рекламы и т.п.

Отчет «Источники, сводка» в Яндекс.Метрика
Отчет «Источники, сводка»

На странице этого отчета можно посмотреть информацию о посетителях сайта с различных источников трафика и оценить поведенческие показатели, такие как:


  • показатель отказов (визиты, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы продлившийся менее 15 секунд)
  • глубина просмотра (среднее количество страниц, которое просматривал посетитель во время визита)
  • время на сайте (средняя продолжительность визита)
Иллюстрация №3. Отчеты в Яндекс.Метрика.

С помощью настроек вы можете задавать различные параметры для детализации отчета. К основным параметрам можно отнести:

Период отчёта
Период отчёта
Сегментация (позволяет формировать отчеты по необходимым условиям). К примеру, вы можете выделить только те визиты, которые были совершены с мобильных устройств.
Сегментация (позволяет формировать отчеты по необходимым условиям). К примеру, вы можете выделить только те визиты, которые были совершены с мобильных устройств.
Вид диаграмм (позволяет выбрать формат отображения диаграммы)
Вид диаграмм (позволяет выбрать формат отображения диаграммы)
Выбор цели (позволяет отразить данные таблицы, исходя из настроенных ранее целей)
Выбор цели (позволяет отразить данные таблицы, исходя из настроенных ранее целей)

2. Отчеты Сайты, Поисковые системы, Поисковые запросы, Рекламные системы, Социальные сети

Данные отчеты позволяют анализировать такую же информацию, что и в отчете по источникам, но с более детальной информацией по каждому источнику трафика.

Отчеты Сайты, Поисковые системы, Поисковые запросы, Рекламные системы, Социальные сети

Детализацию по поисковым системам покажет сколько посетителей было на сайте и из какой поисковой системы они переходили на сайт.

Детализацию по поисковым системам

Отчеты по сайтам, социальным сетям и рекламным системам покажут с каких конкретно источников совершались переходы на сайт.

Отчет по сайтам
Отчет социальным сетям
Отчет по рекламным системам

3. Отчеты по посетителям

С помощью этого отчета вы можете получить информацию о демографических данных вашей аудитории, активности аудитории и географическом нахождении.

Отчет по посетителям
Отчет по возрасту

4. Отчет «Популярное»

Показывает какие страницы вашего сайта активнее просматривают посетители. С помощью этого отчета можно понять, что больше всего интересует посетителей на сайте.

Отчет «Популярное»

На странице отчета представлен список url страниц сайта, расположенных в порядке того, насколько часто их просматривают.

Отчет по популярности страниц (просмотрам)

5. Отчет «Устройства»

Этот отчет показывает статистику по разным типам устройств (ПК, смартфоны, планшеты).

Отчет «Устройства»

Оценивая поведенческие показатели на странице отчета, вы можете делать выводы о том, насколько ваш сайт удобен для пользователей того или иного типа устройств. Например, высокий процент отказов для смартфонов может говорить о том, что ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств.

Отчет по типам устройств

6. Отчет «Конверсии»

Пожалуй, один из самых важных отчетов, показывает общую статистику для каждой настроенной на сайте цели:


  • процент конверсии
  • количество достижений цели
  • количество целевых визитов

Цели в Яндекс.Метрике — это заданные параметры, которые фиксируют определенные действия посетителя на сайте (посещение страницы, нажатие на кнопку и т.д.)

Цели в Яндекс.Метрике

Настроенные цели на сайте позволяют отслеживать эффективность каналов привлечения трафика не только по первичным показателям, но и по конкретным целевым действиям, которые ожидаются от посетителя сайта. Цели могут быть разные: от посещения определенной страницы сайта или просмотра, определённого количества страниц, до оформления заказа на сайте или звонка.

Настроенные цели в Яндекс.Метрике
Настроенные цели в Яндекс.Метрике

Для установки простых целей, количество просмотренных страниц или посещение определённой страницы сайта, достаточно указать необходимые параметры в настройках цели.

Диалог добавления цели в Яндекс.Метрике
Диалог добавления цели в Яндекс.Метрике

Для установки целей, которые фиксируют взаимодействие посетителя с сайтом, например, отправка онлайн заявки с формы сайта, помимо настройки цели в метрике также нужно будет внести дополнения в код сайта.

Такие цели позволяют точно оценивать количество посетителей, которые переходят к следующему шагу (покупка/запись и т.д.).

В случае, если для заказа или оформления посетителю необходимо пройти несколько шагов, устанавливается составная цель. Отчет по этой цели содержит статистику по каждому шагу. С помощью такого отчета можно понять, на каком шаге у посетителя возникают трудности, соответственно, на этот шаг нужно обратить внимание и исправить его.

Отчет по цели содержит статистику по каждому шагу
Отчет по цели содержит статистику по каждому шагу

При настроенных целях у вас появляется возможность оценивать их выполнение по любым отчетам метрики.

Например, отчет по источникам покажет какие источники приводят к вам тех посетителей, которые оформляют заявки на сайте.

Отчет по источникам посетителей
Отчет по источникам посетителей

Отчет по устройствам предоставит информацию о том, с каких устройств заходят посетители, которые чаще совершают заказы.

Отчет по устройствам
Отчет по устройствам

Резюме


Яндекс.Метрика обладает мощным инструментарием для веб-аналитики. В этой статье были рассмотрены только самые основные виды отчетов. Какие конкретно инструменты метрики нужно задействовать, напрямую зависит от тех задач, которые нужно решить. В любом случае, необходимость использовать такой инструмент для аналитики очевидна. Без него вам будет практически невозможно понять, как работает ваш сайт, приносит ли он прибыль и какие, задействованные инструменты по привлечению потенциальных клиентов через интернет, действительно работают.

Если у вас остались вопросы, то пишите их на наш адрес info@intecmedia.ru или звоните нам по телефону +7  (391)  249 · 10 · 20