Полцарства за кон…тент!

Прежде чем читать этот текст, взгляните на ваш сайт. Если на нем есть новости (компании, рынка — не важно), описание алгоритма выбора того или иного товара (услуги) из вашего ассортимента и так далее в этом роде — можете смело закрывать эту страницу (или промотать ее до предпоследней главы).

Если же ничего такого у вас нет, то эта заметка для вас — ведь, по всей видимости, вам так и не объяснили, что такое контент, зачем он нужен и что с ним делать.

Содержательное начало

Говоря о контенте, сегодня, чаще всего, имеют в виду разного рода текстовые материалы — новости, заметки, описание товаров и (или) услуг. Ну что поделать — так уж устроен современный Интернет.

Однако, по сути, контент — это любое содержание вашего сайта. Тексты, картинки, видеоролики, подкасты — да все что угодно, что доносит до потенциальных и действующих клиентов информацию о компании, ее товарах и (или) услугах.

Что выбрать из всего этого многообразия — зависит от целей и задач, которые стоят перед компанией и ее сайтом. Но все они, как правило, сводятся к одному — продажам. Причем не только через интернет.

Я узнаю его из тысячи…

Если главная страница — это лицо вашего сайта, то контент — его сердце, суть, если угодно. Именно благодаря ему сайт живет и распознается таковым поисковыми машинами. А чем живее сайт, тем выше его позиция в поисковой выдаче.

Для того чтобы этот принцип работал, контент должен не просто быть, а быть актуальным — иными словами, регулярно обновляться и пополняться. Чем больше интервал между обновлениями информации на сайте, тем менее живым он воспринимается поисковиками, тем ниже он опускается в выдаче.

Раньше можно было обойтись покупкой ссылок. Но пару лет назад основные поисковые машины обзавелись алгоритмами, которые умеют вычислять такие сайты, выдавая их на более поздних позициях. Как следствие, роль контента в продвижении сайта сильно возросла. Тем паче, что заниматься SEO-продвижением можно только тогда, когда есть что оптимизировать — а это именно контент.

Человечное содержание

От поисковых роботов переходим к людям — клиентам (действующим и потенциальным). И вот здесь контент начинает играть ключевую роль. Причем уже напрямую в продажах.

Даже если сайт компании — это просто интернет-магазин, не предполагающий каких-либо новостей, обзоров и прочего подобного, без описания товаров ему не обойтись. И здесь крайне важно, как организована эта информация, как она подана, отражены ли в ней ключевые характеристики, влияющие на выбор того или иного товара.

Правильно подобранный контент на сайте привлекает большее количество потенциальных покупателей
Правильно подобранный контент на сайте привлекает большее количество потенциальных покупателей

Есть хороший пример. Одна девушка искала фен. Что проще, скажете? А поди ж ты — она просмотрела десять сайтов с такой техникой и… так и не решилась совершить покупку. Проблема в том, что у девушки были очень длинные и тонкие волосы, эффективно сушить которые можно было только довольно мощным феном. Но вот беда — такие аппараты постоянно засасывали волосы с обратной стороны, наматывая их на вал винта. Больно, неприятно, муторно. И если мощность фена была указана на всех сайтах, то вот о наличии защитной сетки на тыльной стороне у определенной модели догадались указать только на одном — одиннадцатом, где она и купила сей аппарат. Так что недооценивать важность правильного описания товара явно не стоит.

К тому же, любому интернет-магазину явно пойдут на пользу различные обзоры их товаров, описание алгоритмов выбора при тех или иных ситуациях и т.д. Это не только продвинет сайт в поисковой выдаче, но и сделает клиента более лояльным, ведь именно через такие формы подачи информации удобнее всего формировать образ эксперта.

Это крайне важно в построении коммуникаций с клиентом, ведь он всегда опасается, что купит (а точнее, ему продадут) не совсем то, что ему нужно. Когда же покупатель видит, что компания следит за рынком, старается просветить человека в вопросах особенностей того или иного товара, да, в конце концов, просто разбирается в том, что она продает, уровень доверия к ней повышается. А вместе с ним растет и вероятность совершения покупки.

Сайт-комуНИКАКтор

Что бы там ни говорили, а заходя на любой сайт, человек его оценивает. В том числе и по качеству представленного контента. А оно, к сожалению, нередко оставляет желать много лучшего. И дело не только в организации материалов и транслируемой с их помощью информации. Зачастую хромает само их (материалов) качество.

Взять хоть тексты (на них просто нагляднее). Первое, что всегда бросается в глаза, это ошибки. Орфографические или пунктуационные — они не допустимы. Первые просто режут глаз и вызывают недоверие потенциального заказчика (ну как можно доверять «кампании», руководит которой «деректор», а продает она «лесницы»). Вторые же могут в корне изменять смысл информации (помните историю с запятой во фразе «казнить нельзя помиловать»).

С.И. Ожегов
С.И. Ожегов. Его знаменитый словарь поможет в исправлении минимальных ошибок.

И это только верхушка айсберга. Всевозможные стилистические огрехи и ошибки согласования, канцеляризмы и неверно построенные деепричастные обороты — все это засоряет текст, заставляя потенциального клиента буквально продираться через него, перечитывая несколько раз одно предложение, чтобы хоть как-то уловить смысл. Плюс, топорная SEO-оптимизация (когда поисковые запросы не встраиваются органично в повествование, а вставляются в него по мере необходимости — «Обратившись к адвокаты Красноярска…»). Итог: два прочитанных предложения и закрытая (и забытая) страница сайта. Иными словами, сорванная продажа и потерянная прибыль.

Ну и, конечно, не стоит забывать об оплачиваемом из кармана фирмы рабочем времени сотрудника, который все это неработающее (а часто просто вредное) будет писать, вместо того, чтобы заниматься своими непосредственными обязанностями.


От первого лица


Уважаемые читатели этой заметки, в ее завершении ответьте мне (нет, себе) на один вопрос: доверите ли вы ремонт вашего автомобиля, выпускнику кулинарного техникума? Или бухгалтерию вашей компании — сантехнику? Полагаю, нет — это же очевидно. Как, думается мне, очевидно и то, к чему здесь эта аналогия.

Если у вас остались вопросы, то пишите их на наш адрес info@intecmedia.ru или звоните нам по телефону +7  (391)  249 · 10 · 20