Таргетированная реклама: в поисках цели

Рассказываем про виды рекламных объявлений и этапы настройки. Вы сами поймете, почему это один из самых эффективных способов продвижения и насколько важно его использовать.

Какой такой таргет?!

Таргетированная реклама — это один из наиболее перспективных и развивающихся инструментов интернет-маркетинга. Главная особенность такого инструмента — это точное нацеливание рекламных объявлений на определённую аудиторию. В отличие от офлайновых и медийных форматов, этот канал позволяет выйти с предложением именно на тех потребителей, которые потенциально в нем нуждаются.

Сегодня существует огромное количество интернет-площадок, предоставляющих места для размещения таргетированных объявлений. Сколько площадок — столько и форматов. Сами объявления могут быть, как простыми текстовыми блоками, состоящими из заголовка и краткого описания, так и визуально насыщенными — содержащими анимацию или, к примеру, видео, что еще больше привлекает внимание целевой аудитории.

Таргетированная реклама, площадка Mail.ru
Таргетированная реклама, площадка Mail.ru
Таргетированная реклама, площадка Facebook
Таргетированная реклама, площадка Facebook
Таргетированная реклама, площадка Одноклассники
Таргетированная реклама, площадка Одноклассники

Самыми широкими возможностями для подбора аудитории обладают социальные сети. И это логично, ведь сервисы, которые владеют достаточной информаций о своих пользователях, могут позволить себе сверхточно их сегментировать. Помимо обычных параметров таргетинга, таких как географические и демографические, социальные сети позволяют выбирать более детальные параметры: образование, должности, интересы и многое другое.

Привлекает и то, что рекламодатель сам вправе решать за что он будет платить. Конечно, такое допустимо не на всех площадках, но в основном, всегда есть выбор: отдавать ли деньги за показы рекламных объявлений, за переходы по ним или же за конкурентные целевые действия. Более того, за рекламодателем также остается право выбирать, сколько он будет платить за то или иное действие. На первый взгляд, это очень удобно. Однако не все так просто. Конкуренция не позволит показывать рекламу «на весь мир» за условные 5 копеек. В любом случае, рекламные объявления вступают в аукционную систему: кто больше готов заплатить, тот и получит больше показов, а значит и аудитории.

Настройка оплаты, площадка ВКонтакте
Настройка оплаты, площадка ВКонтакте
Настройка оплаты, площадка Facebook
Настройка оплаты, площадка Facebook

Также стоить отметить гибкость таргетированной рекламы. Рекламодатель в режиме реального времени получает актуальную статистику по всем объявлениям, что дает ему возможность вносить корректировки как в настройки тарегетинга, так и в сами объявления, ориентируясь на текущие показатели эффективности. Такой подход позволяет оперативно анализировать и реагировать на любые отклонения от планов и целей.

Основные преимущества таргетированной рекламы:


  • Широкие возможности таргетинга;
  • Реклама только на целевую аудиторию товара или услуги;
  • Возможность самому определять, за что платить;
  • Различные форматы рекламных объявлений;
  • Гибкость в управлении рекламной кампанией.

Как это выглядит

Каждая площадка предлагает свои позиции и форматы для показа рекламы. Социальные сети предоставляют возможность показывать объявления, к примеру, в новостной ленте пользователей или размещать мультиплатформенные сообщения, которые будут показываться на разных позициях сайта. Это дает поле для бесконечного эксперимента, в рамках ограничений формата объявления.

Некоторые примеры форматов и позиции размещения в социальных сетях.

Тизерные объявления

— небольшие текстово-графические блоки, которые содержат в себе заголовок, небольшое текстовое описание и изображение.

Три тизерных объявления, площадка ВКонтакте
Три тизерных объявления, площадка ВКонтакте
Три тизерных объявления, площадка ВКонтакте
Тизерное объявление, площадка Facebook

Объявления в новостной ленте

— объявления большего размера, состоящие из заголовка, развёрнутого текстового описания и изображения. Также в них можно разместить видеоролики.

Объявление в новостной ленте, площадка ВКонтакте
Объявление в новостной ленте, площадка ВКонтакте
Объявление в новостной ленте, площадка Facebook
Объявление в новостной ленте, площадка Facebook

Карусель

— объявление, в котором присутствуют несколько слайдеров, с возможностью размещения на каждом уникального заголовка, описания и изображения. Ссылки с каждой карточки можно настраивать на релевантные страницы сайта.

В одном объявлении несколько товаров, площадка ВКонтакте
В одном объявлении несколько товаров, площадка ВКонтакте
В одном объявлении несколько товаров, площадка Одноклассники
В одном объявлении несколько товаров, площадка Одноклассники

Объявления с возможностью собирать контактную информацию

Содержат в себе заголовок, расширенное текстовое описание, изображение, а также лид-форму для сбора контактных данных заинтересовавшихся предложением пользователей.

Пример объявления в ленте новостей, площадка Facebook
Пример объявления в ленте новостей, площадка Facebook
Объявление позволяет получить контактные данные пользователя, площадка Facebook
Объявление позволяет получить контактные данные пользователя, площадка Facebook

В независимости от выбранной площадки и формата рекламного объявления, этапы настройки таргетированной рекламы практически не отличаются:

  1. Сначала необходимо четко определить ту аудиторию, которой будет интересно рекламируемое предложение;
  2. После этого, используя возможности площадки или сторонних сервисов, можно приступить к настройкам таргетинга, т.е. к тем самым действиям, благодаря которым, ваше рекламное объявление будет показываться только потенциальным клиентам;
  3. Когда параметры таргетинга внесены, площадка рассчитает охват аудитории, спрогнозирует и порекомендует ставку, которая обеспечит показы ваших объявлений;
  4. В зависимости от целей рекламной кампании выбирается формат сообщения и создается само объявление;
  5. После этого объявление проходит модерацию, и, после допуска к показам, начинает отображаться у пользователей.
Показаны прогнозы площадок (охват аудитории, рекомендуемая цена) исходя из настроек аудитории, площадка Одноклассники
Показаны прогнозы площадок (охват аудитории, рекомендуемая цена) исходя из настроек аудитории, площадка Одноклассники
Показаны прогнозы площадок (охват аудитории, рекомендуемая цена) исходя из настроек аудитории, площадка ВКонтакте
Показаны прогнозы площадок (охват аудитории, рекомендуемая цена) исходя из настроек аудитории, площадка ВКонтакте

Применение

За счет того, что таргетированная реклама позволяет решать широкий круг маркетинговых задач, область ее применения весьма обширна. Ее можно использовать для повышения имиджа компании, благодаря тому, что площадки дают возможность выйти на максимально широкую аудиторию. Имея представление о своем потребителе, компания может в короткие сроки охватить потенциальных клиентов и анонсировать свой новый продукт или услугу. Также ее можно использовать для продвижения промо-мероприятий с помощью конкурсов, розыгрышей и т.д.

По сути, площадки, которые предоставляют позиции для показа таргетированных объявлений, дают рекламодателям практически бесконечное поле возможностей. Можно экспериментировать с настройками таргетинга, форматами объявлений, посылами, но важно понимать, что точное нацеливание требует от объявлений подходящего контента. Грамотная сегментации аудитории и проработка контента под каждый сегмент, в итоге даст ощутимый результат и позволит достичь поставленных целей.


Резюме


Таргетированная реклама — это один из эффективных каналов не только онлайн, но и офлайн маркетинга в целом. Грамотное использование этого инструмента может значительно повысить эффективность запланированных рекламных мероприятий и помочь достичь поставленных задач.

Если у вас остались вопросы, то пишите их на наш адрес info@intecmedia.ru или звоните нам по телефону +7  (391)  249 · 10 · 20