В движении. Поговорим о SEO.

В этой статье нам бы хотелось поведать о таком таинстве, как SEO — до сих пор мало кому понятное и потому часто недооцениваемое.

У вас есть сайт, мечта и…все?

Итак, у вас есть сайт — либо новый замечательный с современным дизайном и, возможно, даже с редкими оригинальными предложениями на рынке товаров или услуг, либо обветренный временем, переживший трафиковые взлеты (и падения) и даже несколько рестайлингов «старожил». Само по себе, ничто из этого — ни новизна, ни солидный возраст — не является преимуществом, поскольку едва ли сможет осчастливить вас большим количеством посетителей и высокой конверсией, если ваш сайт плохо оптимизирован для поисковых систем. Иными словами, его не найти на первой странице поисковой выдачи (и даже на второй, третьей, а может и дальше).

Ваши уникальные предложения, оказывается, есть во всевозможных федеральных и региональных сайтах-каталогах/справочниках/агрегаторах, более важных для поисковиков. И все новые модные технологии, вкупе с дизайнерскими решениями, вряд ли подвигнут их (поисковики) в вашу сторону.

«Стариков» же могут легко потеснить другие сайты, с которыми проводится регулярное SEO продвижение. Можно за долгие годы приобрести тИЦ* в 30-50, но оптимизированные сайты с тИЦ 10 будут всегда впереди, потому что c ними постоянно ведется работа по наполнению уникальным и интересным контентом, грамотным его распределением по страницам сайта, учитывая при этом как интересы живых пользователей, так и специфику работы поисковых роботов.

*тИЦ определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов («вес» ссылки). Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

Итак, от драматического вступления мы подошли к главной теме нашей статьи.

Что там еще за SEO?

SEO — абстрактная для многих пользователей аббревиатура. Разгоним туман и демистифицируем ее.

Кладезь информации всея мировой сети — Википедия — содержит такое определение:


Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика.

Не следует путать с СЕО! :)

Про все эти меры по внутренней и внешней оптимизации можно многое узнать из специализированных SEO-блогов и сайтов, которых предостаточно.

Внутренняя оптимизация

Под внутренней оптимизацией понимается:


  • Работа по составлению семантического ядра (СЯ). СЯ — это наше все. Формируется список запросов, по которым сайт будет покорять вершины топов поисковых систем;
  • Работа над повышением удобства пользования сайтом (юзабилити), навигации. Пользователь должен получить требуемую информацию или приобрести товар за минимально возможное время, совершая при этом минимальное количество переходов между страницами и окнами сайта;
  • Улучшение показателей загрузки сайта с помощью оптимизации кода. Как для пользователя, так и для поисковых систем очень важно, чтобы сайт загружался быстро. При внутренней оптимизации учитывается, в основном, человеческий фактор. Пользователь вряд ли станет ждать долгую загрузку страницы из-за неуместной сотни или даже тысячи строк скриптов перед контентом, или, вдруг, флэш-баннера (и такие анахронизмы еще встречаются);
  • При переходах на страницы сайта из навигации точно не должно быть ошибок или «битых» ссылок;
  • Поддержание постоянной «жизни» сайта. На сайте всегда должен быть актуальный контент — новости, статьи и т.п. Должен вестись диалог с пользователем через отзывы, ответы на вопросы и прочий интерактив. Сайт можно сделать даже микро-соцсетью со своими постоянными и новыми пользователями;
  • Улучшение визуальной привлекательности сайта и корректного отображения элементов.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация подразумевает работы в угоду поисковым системам:


  • Снова удобная навигация по сайту, но на сей раз для поисковых роботов, индексирующих информацию с сайта. Сюда входит и разработка карты сайта, «хлебных крошек», специальных микроразметок Open Graph и Scheme.org*;
  • Снова улучшение показателей загрузки сайта, но уже для поисковых роботов. Роботы ждут максимум пару секунд и идут дальше по своим делам и к другим страницам. Это значит, что нужно уделить особое внимание тому, как организованы код, подключение внешних скриптов, стилей, наличие ресурсов, загрузка которых требует слишком большого времени;
  • Улучшение представления страниц сайта в поисковой выдаче. Когда пользователь найдет по своему запросу ссылку на вашу страницу (ура внутренней оптимизации!) в поисковой выдаче, заголовок и описание под этой ссылкой должно быть привлекательным и содержательным. Иначе пользователь предпочтет перейти по другой ссылке (даже из позиции ниже);
  • Отслеживание и приобретение внешних ссылок на сайт. Возможна аккуратная закупка небольшого количества ссылок на биржах (тсс, я вам ничего не говорил). Впрочем, главное, чтобы все было максимально естественным.

* Schema.org — это стандарт семантической разметки данных в сети, объявленный поисковыми системами Google, Bing и Yahoo! летом 2011 года. Цель семантической разметки — сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска.

SEO продвижение сайта и еще что-нибудь!

Само по себе SEO не принесет должного эффекта без своих, практически постоянных, спутников — контекстной рекламы, smm, e-mail marketing’а. Эти направления интернет-маркетинга отлично дополняют SEO и друг друга.

SMM + SEO

Ссылки с сайта на собственные группы соц.сетей повышают доверие к сайту у поисковых систем, а пользователю позволяют получить дополнительную информацию о компании или пообщаться с другими его посетителями. Также и активное размещение в группах соцсетей ссылок на сайт компании, положительно влияет на его позиции.

Контекст + SEO

Если ваш сайт запустился «на прошлой неделе», а вам необходим быстрый трафик, вы можете этого достичь с помощью контекстной рекламы в Яндекс или Google. В любом случае, переходы по ссылкам с рекламных объявлений улучшают, так называемый, «поведенческий фактор», что является плюсом в копилку симпатий поисковиков к сайту.

E-mail marketing + SEO

Без комментариев. Сообщите о новой акции или просто о своем сайте потенциальным клиентам через продающие тексты рассылки и пользователи, наверняка, захотят посетить ваш сайт, а возможно и пробыть там немалое количество времени (снова ура внутренней оптимизации!). Для поисковиков имеет значение, сколько пользователей и на какое количество времени заходит посмотреть ваши страницы.

SMM + SEO + контекст + e-mail marketing

— и вы получаете четырехкратное комбо инструментов интернет-маркетинга!

Куда же движется продвижение?

Число пользователей Интернета стремительно растет. Увеличивается максимальный возраст пользователей. Покупок в интернете совершается все больше.

Объемы продаж интернет-магазинов в мире (трлн. $):

В движении. Поговорим о SEO.

Объемы продаж интернет-магазинов в России (млрд. ₽):

В движении. Поговорим о SEO.

Из всего этого следует, что современный покупатель в Интернете — это, в большинстве своем, пользователь смартфона или планшета. И таких будет становиться все больше. Следуя за этим поветрием, поисковики поворачиваются к сайтам с адаптивным дизайном, хоть и все еще оглядываясь, но уже нехотя, на десктопные сайты.

Они вводят новые алгоритмы ранжирования сайтов, экспериментируют с выдачей. Так, Google начинает доминировать над системой Яндекс благодаря лучшей поддержке мобильных устройств. И Google, естественно, делает ставку на мобильных пользователей.

И запомните — никакой всплывающей рекламы на сайте. За такое «ай-ай-ай» Google будет понижать позиции сайты.

Совершенствуются и технологии взаимодействия пользователя с интернет-магазинами и сервисами через мобильные устройства. Особенно развился за последний год «интеллект» поисковых машин. Он становится быстро обучаемым, похожим на пользователя, и, следовательно, оценивающим сайты по алгоритмам, приближенным к человеческим. Алгоритмы нейронных сетей поисковиков в скором времени смогут точно отвечать на самые абстрактные запросы. И это следует учитывать при написании текстов.

Также, в последнее время, активно развивается продвижение через видео. Внимание пользователя сайта становится все труднее захватить надолго, а передача информации через видео с этим хорошо справляется.


Резюме


Грамотный подбор инструментов в совокупности с такими ценными ресурсами как опыт, умение анализировать текущую ситуацию и прогнозировать будущую, а также время (которое может быть и инструментом) — это залог качественного и эффективного SEO. Да и продвижения компании в Интернете в целом.

SEO — важная часть постоянной работы после создания сайта, про которую нельзя забывать!

Надеемся, что данная статья была полезной, и помогла разложить по полочкам, имеющуюся информацию. Если вопросы остались, то пишите info@intecmedia.ru или звоните нам +7  (391)  249 · 10 · 20